Caterpillar: Создано для задач любой сложности » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Caterpillar: Создано для задач любой сложности

20 марта 2017 utmedia | Caterpillar Inc.

Caterpillar: Создано для задач любой сложности


Стояла середина ноября. Джон выскользнул из дому сразу за отцом, которого мать провожала на завод. Он тихонько обогнул дом, прокрался возле окон и, убедившись, что опасность миновала, и никто уже не в силах запереть его дома, рванул в сторону поля. Чарли еще не пришел, и мальчик присел возле старого покосившегося забора, ожидая друга. Где-то далеко лаяли собаки, пахло какими-то травами, вдали виднелся рассвет. Тут из подворотни нарисовалась долговязая фигура Чарли. Он был худым и лопоухим. Заметив друга Чарли тут же замахал тонкими ручками, Джон ответил ему каким-то движением и они молча двинулись в сторону поля. Тайный язык жестов они разработали уже давно, правда некоторые значения так и не удавалось внедрить, но ребята очень гордились своей находкой, особенно, когда на лицах сверстников появлялось недоумения при виде их бурного молчаливого помахивания. Еще возле кустов они услышали шум мотора, отогнув ветки мальчики застыли с выражением восторга и испуга одновременно. Посреди поля двигалась огромная машина. Все шумело и пыхтело, следом за ней шли люди с блокнотами. Мальчики восторженно следили за гигантом.

«Как было бы здорово на ней прокатится»,- сказал Чарли. Джон еще не пришел в себя, поэтому просто утвердительно промычал в ответ. Мальчики не заметили, как вылезли из кустов и уже в полный рост любовались процессом. Тут один из сопровождающих глянул в их сторону, что-то сказал и на ребят уставилась вся делегация.

«Бежим!», - закричал во весь голос Чарли и рванул обратно. Джон, так и не сообразив зачем нужно убегать. Решил все же последовать примеру друга и тоже нырнул в кусты. А новый гусеничный трактор уверенным ходом шел по полю, оставляя за собой ровные бороздки примятой земли.

История компании Caterpillar началась в конце XIX века, когда два изобретателя, Бенджамин Холт и Даниэль Бест практически в одно и то же время, независимо друг от друга начали работать над модернизаций сельскохозяйственного оборудования.

Бенджамин Холт



Бенджамин родился 1 января 1849 года в семье Уильяма Холта. Проживали они в городе Конкорд (штат Нью-гемпшир). Будущий изобретатель рос со своими 3 братьями и 7 сестрами, среди мальчиков он был младшим. Отец Бенджамина женился дважды, первой женой была Элиза Джейн Вирджиния, второй – Харриет Паркер Эймс, средств у семьи хватало, так как им принадлежала лесопилка.

В 1864 году старший брат Бенджамина – Чарльз переехал в Сан-Франциско (Калифорния) и через некоторое время открыл фирму C.H. Holt and Co.

Изначально компания специализировалась на изготовлении деревянных колес для повозок, позже они стали выпускать трамвайные колеса из стали. Два других брата последовали примеру старшего и переехали следом за ним, чтобы работать вместе. Еще до изготовления стальных колес братьям требовался деревянный брус, его присылали на кораблях из Нью-гемпшира. 20-ти летний Бенджамин остался с родителями и помогал им на лесопилке, занимаясь поставкой материалов в Калифорнию. Когда в 1875 году умерла его мать, а через восемь лет отец – он покинул Конкорд и отправился к братьям в Калифорнию.

В 1883 году братья Холт вложили в дело 65 000 долларов и основали компанию Stockton Wheel Company в городе Стоктон. Все их предприятие расположилось в трехэтажном кирпичном здании и каркасном одноэтажном, на тот момент штат включал 25 наемных работников. Бенджамин, отличался от своих братьев, его увлекал технический прогресс, инновации, различные механические конструкции и изобретения. Однажды прогуливаясь в долине реки Сан-Хоакин, он наблюдал за работой на окрестных полях. Именно в этот период ему пришла идея создать специальную машину, которая смогла бы упростить процесс возделывания пшеницы и Бенджамин начинает работу над своим первым конным комбайном «Link-Belt Combined Harvester». Нововведением было то, что машина для передачи мощности от привода к ходовым колесам использовала гибкую цепно-ременную передачу, вместо шестерни, как было ранее. Через некоторое время вместо лошадей начали использовать локомобиль.

Уже к 1890 году был готов новый опытный двигатель, работающий на паровой тяге, Бенджамин назвал его «Old Betsy». Для его заправки можно было использовать нефть, дрова или уголь. Передвигали устройство на огромных металлических колесах, так как оно весило 22 000 кг.

Изобретения Холта начали использовать вместо комбайнов, которые перемещались за счет лошадей, на них собирали урожай пшеницы и перевозили древесину. Через два года, специально для лесодобывающей промышленности Холт разработал паровой трактор, способный перемещать 45 тонн груза со скоростью 3 мили в час (4,8 км в час). Для того времени, это была настоящая сенсация, так как ранее использовали исключительно силу животных. Следующим изобретением Бенджамина стал комбайн для сельскохозяйственных работ, который функционировал не только на ровной поверхности, но и мог преодолевать уклон в 30 градусов. После этого изобретатель зарегистрировал собственную компанию Holt Manufacturing Company и всецело посвятил себя проектированию и разработкам.

В октябре 1889 года умер его брат Эймс, и дальше один за другим умирают Чарльз и Уильям. Бенджамин остался один во главе семейного бизнеса, но не оставил исследовательскую деятельность. Вскоре он получил более 100 патентов на гусеничный трактор. В начале XX века все самые значимые изобретения были сделаны в Англии, именно туда отправился Бенджамин в 1903 году, чтобы ознакомиться с техническими инновациями. Вернувшись в Стоктон он собирает свой первый гусеничный трактор и уже в ноябре 1904 года демонстрирует машину публике на прилегающих к городу полях.

Как и другие – это изобретение произвело фурор. И в 1905 году Холт на базе своей компании Holt Manufacturing Company зарегистрировал марку «Caterpillar». В этом же году машины, произведенные компанией, впервые используют в строительных работах. Особенно хорошо техника Caterpillar показала себя, когда была задействована при ликвидации последствий землетрясения, обрушившегося на Сан-Франциско в 1906 году.

На волне успеха компания Холта усиленно работает над выпуском новых моделей тракторов. С 1908 года Caterpillar начинает усовершенствовать модели своих машин, добавляя стальные конструкции и модернизируя систему пружинной подвески и сцепления частей трактора. Наиболее значимым нововведением стала замена парового двигателя на двигатель внутреннего сгорания.

В 1913 году было документально зафиксирован факт поставки на территорию России гусеничных тракторов компании Caterpillar, этому, конечно же, способствовало получение фирмой Холта золотой медали в соревнованиях по вспашке.

Во время Первой мировой войны трактора компании Caterpillar использовались вместо лошадей, чтобы перемещать артиллерию и грузы. Техника Холта вдохновила английских и французских инженеров на создание нового вида танков, которые оказали огромное влияние на ход военных действий в целом. К 1916 году количество используемых Англичанами гусеничных тракторов перевалило за 1000, а к концу войны в войсках Антанты насчитывалось 10 000 машин на гусеничном ходу. Офицер британской армии полковник Эрнест Суинтон 22 апреля 1918 года лично навестил Бенджамина Холта в Стоктоне и прилюдно поблагодарил его и сотрудников компании за вклад в борьбу с Германией и ее союзниками. После окончания первой мировой войны компания переключилась на производство сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники.

Бенджамин Холт умер 5 декабря 1920 года, его компанию унаследовал сын Уильям. Через пять лет после смерти основателя, компания Holt Caterpillar Company объединилась с компанией C. L. Best Tractor Company, для создания нового предприятия, известного и по сей день как Caterpillar.

В свою очередь C. L. Best Tractor Company была основана не менее талантливым конструктором и изобретателем Даниэлем Бестом.

Даниэль Бест



Даниэль родился 20 марта 1838 года в округе Таскаровас (штат Огайо). В 1839 году семья Беста переселилась в Миссури, где они открыли собственную лесопилку. Продукцию Джона Беста (отец Даниэля) местные жители использовали для постройки своих домов. Именно в Миссури Даниэль заинтересовался крупной сельскохозяйственной техникой. В 1847 году семья снова переехала, на этот раз они решили заняться земледелием, расположившись в округе Ли (штат Айова).

В 1859 году, последовав примеру брата, Даниэль покидает отчий дом и отправляется на поиски приключений, присоединившись к обозу, следующему в западном направлении. Жизнь на Диком Западе действительно была полна сюрпризов. Однако, невероятного приключения, как ожидал Даниэль не случилось, скорее это было сложное и опасное путешествие. Даниэль вспоминал позднее и про свою встречу с индейцами, и стремление обогатиться на золотых приисках и работу на лесопилке.

В конечном итоге, он построил собственную лесопилку, но через некоторое время случилась беда: в результате несчастного случая он лишился трех пальцев левой руки. Именно в этот период, как заявляет сам изобретатель, он начал «использовать голову».

Через некоторое время Даниэль переезжает к своему брату Генри в Саттер Каунти (штат Калифорния), чтобы помогать ему на ранчо. Именно в этот период проявляется талант Даниэля Беста, как изобретателя. За сорок лет интенсивной деятельности, Бест зарегистрировал 41 патент. Первое его изобретение было запатентовано 25 апреля 1871 года. Документально был оформлен портативный очиститель зерна. До этого момента фермеры были вынуждены переправлять зерно в город, где его чистили и отсеивали. Теперь же все манипуляции можно было проводить на месте. За свое изобретение, в этом же году, Даниэль Бест получил на ярмарке штата Калифорнии первое место. Продолжая работу изобретатель задался целью объединить в одной машине функции уборки зерна, обмолота и очистки. И в 1885 году такой механизм был представлен общественности. Новая машина принесла Даниэлю хороший доход и дала возможность полностью посвятить себя исследованиям и новым разработкам.

Бест работал над улучшением и упрощением оборудования, стремился облегчить операции, выполняемые сельскохозяйственными работниками. Он также начал работать над тяговыми двигателями. Практически одновременно Холт и Бест работали над паровыми тракторами независимо друг от друга. Даниэль купил права на постройку парового двигателя у Remington (Вудберн, штат Орегон)

В 1888 году Бест взялся за работу и трудился до тех пор, пока его двигатели не стали известны как самые мощные, надежные и стойкие в Северной Америке.

Уже в 1891 Даниэль переключился с паровых двигателей на газовые. Первый такой механизм был разработан для трактора в 1896 году. Чтобы доказать всем превосходство газового двигателя над паровым, он устроил соревновательное перетягивание каната. И трактор с газовым двигателем не только победил своего предшественника, но и вытащил его за пределы отмеченной зоны. Слава о новом изобретении быстро разлетелась по всему миру и Даниэль начал получать огромное количество заказов. Теперь он зарабатывал на продажах 400 000 долларов в год.

В 1908 году, в возрасте 70 лет, Даниэль отошел от дел, передав правление в руки своего сына Карлоса Лео Беста. Он конечно давал отпрыску советы и рекомендации по ведению бизнеса, но в основном, все свободное время тратил на разработки и усовершенствование старых изобретений. Одним из таких улучшений стало изобретение трека вместо колес, когда машина перемещалась за счет прокрутки металлической дорожки. Две модели с данным усовершенствованием, тракторы мощностью в 30 лошадиных сил и 60 лошадиных сил, пользовались особой популярностью у фермерского сообщества, они в конечном счете, стали прототипами тракторов, которыми работники сельскохозяйственного труда пользуются и по сей день.

Как уже отмечалось ранее, в 1925 году, две компании: CL Best Tractor Company и Holt Manufacturing Company, в которую входила торговая марка Caterpillar, слились в Caterpillar Tractor Company. Председателем совета директоров стал Карлос Лео Бест, и занимал он эту должность до 1951 года, контролируя рост и развитие этого крупнейшего в мире производителя тяжелой техники и сельскохозяйственного оборудования.

Компания Caterpillar

История компании Caterpillar как всемирно известного производителя тяжелой техники началась, когда в 1929 году 2050 гусеничных машин было импортировано в СССР, в 1930 машины компании Caterpillar для работ по строительству канала короля Альберта, закупили Бельгийские власти, а в 1931 году тракторы компании были использованы при строительстве дамбы Гувера в США.

В 1930–х годах почти везде, где велись масштабные строительные работы применялась техника компании Caterpillar. Машинами этого производителя постоянно использовались при устранении последствий катастроф и стихийных бедствий.

Огромное количество заказов у компании было и в годы Второй мировой войны. К этому моменту ассортимент Caterpillar значительно расширился, к бензиновым и дизельным тракторам добавились энергетические установки и грейдеры, ознаменовав тем самым начало выпуска строительной и автотранспортной техники.

После войны активно развивающаяся компания начинает осваивать новые территории. В 1950 году было открыто дочернее предприятие Caterpillar в Великобритании. Правда возникли и некоторые трудности, связанные, в основном, с высокими пошлинами на импортируемую продукцию. Однако компания нашла выход из сложившейся ситуации, открыв на новой территории собственный завод, теперь техника собиралась сразу на месте.

В 1953 году правительство Индии закупило 93 новые машины, для строительства в стране дорожной сети.

В 1955 году компания Caterpillar получила крупный заказ от правительства США. Они поручили компании произвести оборудование для операции Deep Freeze I. Это название серии миссий, основной целью которых было исследование окружающей среды, особенно руководство страны интересовалось Антарктидой, где тракторы Caterpillar были единственными машинами исследующими местность.

Когда в 1956 году были разработаны операции Deep Freeze II и Deep Freeze III, американское руководство снова обратилось за помощью к Caterpillar, заказав у них новое оборудование. В дальнейшем в этих операциях, в разное время, было задействовано 143 машины. В этом же году некоторое количество гусеничных машин Caterpillar было направлено в Мельбурн (Австралия) для работы над объектами, строящимися к Олимпийским играм. Кстати, после этого практически всегда в подготовке к Олимпийским играм участвовала техника от компании Caterpillar. В январе 1962 года компания разместила свои акции на бирже и стала публичной.

В 1963 году промышленная компания Mitsubishi (Япония) и Caterpillar, создают первое японское предприятие, часть которого принадлежит Соединенным Штатам Америки. Уже через 2 года предприятие стало вторым в сфере производства тяжелой промышленности в Японии. Это было весьма важным событием в процессе завоевания азиатского рынка.

Достаточно интересный заказ компания получила от США, когда правительство обратилось к Caterpillar за помощью в подготовке к лунной миссии на Аполлон-11. Компания осуществила поставку двигателей для специализированной техники.

Победоносное шествие компании Caterpillar по миру продолжалось, и в 1973 году представительство компании было открыто в Москве. Естественно, замедление темпов экономического роста в конце 1970-х годов, серьезно повлияло на деятельность Caterpillar. А 1982 год и вовсе стал худшим в истории компании. Продажи упали на 30%, к концу года специалисты сообщили, что сумма убытков составила 180 миллионов долларов. Компании нужно было срочно предпринять какие-то меры, в конечном счете, было решено сократить число сотрудников и снизить оклад на 10%. Это способствовало уменьшению инвестиций на 36%. Только через пять лет руководство нормализовало работу компании. Модельный ряд Caterpillar увеличили на 150 единиц, а численность сотрудников сократили на 40%. Конечно, это было непростое решение для производителя.

В 1990 году руководство Caterpillar сформировало три постулата, на которых, по его мнению, держится работа компании: децентрализация, бюджетирование, а также отказ от массовых сокращений. Об этой новой стратегии компании рассказал Дональд Файтс, отвечающий за CEO Caterpillar. Его заявления изначально восприняли скептически, однако Дональд твердо стоял на своем, утверждая, что: «Если вы проигрываете в чем-то, то вы проигрываете во всем».

Основной идеей новой программы стала децентрализация. Компания была поделена на 13 автономных центров и 4 сервисных дивизиона. Позже центров стало 17, а сервисов – 5. Перед компанией поставили цель: достигнуть доходности не менее 15%. Подразделения должны были конкурировать в рыночных условиях за заказы центров прибыли. В результате, нововведение оказалось весьма успешным. За 4 года время в течении которого происходит выход продукта на рынок уменьшилось вдвое. Несмотря на отказ от массовых увольнений, не всем пришлась по вкусу новая стратегия руководства. Профсоюз United Auto Workers в течение нескольких лет периодически объявлял забастовки, однако менеджмент компании все-таки сумел удержать ситуацию под контролем. Как оказалось, Файтс пошел на небольшую хитрость: до начала забастовки он накопил на складах запасы готовой продукции, и терпение забастовщиков иссякло практически одновременно с «припрятанным» товаром. Если бы профсоюзы знали, что запасы иссякают, то вряд ли бы дали согласие на условия, поставленные менеджерами, и тогда компанию ждали бы серьезные проблемы.

В 1997 году принято решение объединить Caterpillar с компанией Perkins Engines и с немецкой фирмой Mak Haforen. Это позволило производителю тяжелой техники занять лидирующее положение в области дизельных двигателей.

Весьма положительно на развитие компании влияло наличие огромной сети дилеров, которые располагали запасами продукции. Caterpillar активно продает свою продукцию через дилерскую сеть. Совместный оборот дилеров по всему миру вдвое больше самого оборота компании Caterpillar. Также плюсом является и наличие у дилеров всех деталей, что дает возможность быстро починить технику в любой точке мира. Дилеры не только упрощают работу Caterpillar , они позволяют компании экономить на маркетинговых исследованиях, заранее информируя руководство о нуждах и предпочтениях своих потребителей. В конце прошлого века дилерская сеть состояла из 197 компаний, 132 из которых не располагались на территории США.

Производитель постоянно проводит исследования и при определении ассортимента, в первую очередь, учитывает интерес клиента. Концерн является ведущим производителем газопоршневых и дизельных двигателей, промышленных и энергетических газотурбинных установок «Solar Turbines». На грузовиках, автобусах, морских судах и яхтах применяются силовые установки и двигатели компании Caterpillar. В качестве источников резервного и основного энергоснабжения промышленных потребителей, объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы, часто используются электрогенераторные установки, изготавливаемые компанией Caterpillar. Силовые установки, произведенные концерном, снабжают энергией города, поселки, больницы, аэропорты, школы, бизнес центры, нефтяные платформы и шахты.



1998 год вошел в историю как момент выпуска огромного грузовика 797. Это был самый крупный самосвал Caterpillar, вплоть до появления версии 797F (самый тяжёлый среди машин с механической трансмиссией грузоподъемный автомобиль в мире) 797B - это машина второго поколения из серии 797. Машину представили весной 2002 года, 797B оставалась в производстве до зимы 2009 года, пока не началось активный выпуск новой модели 797F. Этот карьерный самосвал пользуется популярностью во всем мире, его используют не только в США, но и в России, Украине и Казахстане. Он отлично подходит для перевозки угля, руд и других полезных ископаемых.

В сравнении с 797В обладает большей грузоподъемностью, и имеет более мощный двигатель. Эти параметры позволяли оптимизировать деятельность рабочих в карьерах и на шахтах. Эффективность повышалась, так как уменьшались расходы на транспортировку, за счет того, что одна поездка позволяла доставить гораздо больше материала. Также значительно увеличилась грузоподъемность машины. Теперь она имела возможность транспортировать 345 тонн, что на 18,1 тонну больше, чем первое поколение 797.

Caterpillar повысили выходную мощность 24-цилиндрового дизельного двигателя Cat 3524B EUI, применяемого в серии 797 до чистых 3370 лошадиных сил, до этого было 3211 лошадиных сил, что позволило 797B развивать скорость 68 км/ч. При этом скорость во время транспортировки 345 тонн груза увеличилось на 3,2 км/ч.

В 1999 году Caterpillar на мировой выставке CONEXPO представила новое компактное строительное оборудование, которое отвечало последним требованиям потребителя.

В 2003 году Caterpillar первая в мире предложила чистые дизельные двигатели.

В апреле 2008 года Caterpillar поглотила канадского производителя тоннелепроходческих механизмов Lovat Inc купив его за 49 миллионов долларов. А в 2011 году концерн приобрел компанию Bucyrus International, в результате чего стал крупнейшим производителем одношаговых экскаваторов.

Кроме серьезной техники, Caterpillar производит мобильные телефоны для тяжелых условий. Они работают в грязи и под водой, а также не боятся ударов. Сегодня помимо основной продукции компания выпускает строительные инструменты, одежду, часы, головные уборы и обувь.

В настоящее время компания Caterpillar – это мировой производитель строительного и горнодобывающего оборудования, дизельных двигателей и промышленных газовых турбин. 50 заводов компании располагаются в США и 25 в других странах мира, они производят более 300 наименований техники, которая по праву считается лучшей в мире. В списке Forbes Global 2000 за 2016 год Caterpillar заняла 155-е место, 163-е по обороту, 295-е по чистой прибыли и 202-е по рыночной капитализации. В списке самых дорогих брендов Caterpillar занимает 66-е место. Более 80 лет компания радует своих клиентов качественной продукцией и инновациями.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter