Россия пригласила Китай совместно осваивать СМП

Россия предлагает Китаю вложить средства в строительство железнодорожных веток до портов Северного морского пути (СМП), чтобы доставлять по этому маршруту в Европу произведенные в Китае товары, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Китай производит огромное количество товаров для Европы, отметил Рогозин, сообщает ТАСС. "Мы им предлагаем: давайте, пожалуйста, можно нашим Северным морским путем отправлять ваши китайские товары. Но для того, чтобы заработал этот маршрут, вы можете на условии концессии, на других экономических условиях вложиться в реализацию двух проектов - либо "Белкомура", либо железнодорожной магистрали, которая свяжет промышленный Урал с северными морскими портами", - отметил Рогозин.

"Я думаю, у нас получится, потому что, в принципе, вчера уже (на заседании межправкомиссии России и Китая - прим. ред.) наши китайские коллеги высказали свои замечания, вопросы. И эти вопросы уже носят не абстрактный, а конкретный технический характер, который требует ответов. То есть мы уже вошли с ними в совместную работу. И это позволит нам, я думаю, реализовать эти планы", - подчеркнул Рогозин.

По его словам, Северный морской путь по своим возможностям сравним с историческим путем "из варяг в греки". При этом северный маршрут сопряжен с целым рядом трудностей, одна из которых - тяжелое ледовое покрытие. "Для того чтобы заработал СМП, нужны современные атомные ледоколы для ледовой проводки и дизель-электрические, для того чтобы обеспечить работу портов", - пояснил вице- премьер.

Кроме того, необходимо обустроить порты, обеспечить надежную навигацию, ледовую разведку, связь и систему спасения на Севморпути. Однако все эти меры понадобятся, если Северный морской путь обеспечат грузопотоком, подчеркнул вице-премьер.

Россия рассчитывает на перевозку иностранных товаров по СМП, углеводородов с арктических месторождений и, наконец, на вывоз товаров, которые производят на Урале и в Сибири, отметил Рогозин. Однако по последнему пункту "пока конь не валялся", так как железная дорога от Урала не достроена. Решить этот вопрос призваны проекты "Белкомур" (Белое море - Коми - Урал) и "Северный широтный ход" - проектируемая дорога к Обской губе.

"Без решения этого вопроса разговоры о Северном морском пути - это чистая абстракция, теория. Никогда он не заработает, если не будет загружен большим количеством товаров, продукции, которая реально произведена внутри собственной страны. Нельзя быть иждивенцем и считать, что мы можем выжить за счет транзита чужих грузов. У нас своих грузов много, но они сегодня не конкурентны, потому что пока мы их по железной дороге через юг страны повезем куда-то на запад. Там тарифы накрутят такую цену, что это бессмысленно и неконкурентоспособно", - заявил Рогозин.

В связи с этим необходимо строить инфраструктуру для отправки грузов по кратчайшему маршруту, которым и является Северный морской путь, заключил вице-премьер.

Источник http://www.vestifinance.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=334991 обязательна
Условия использования материалов

Торговые условия
FxPro отменяет комиссию с пластиковых карт

Торговые условия
Минимальный депозит - отсутствует
Комиссия за пополнение - не взимается
Бонусы до 100% - пожалуйста!