Модные фишки, или как заработать на вейпинге? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Модные фишки, или как заработать на вейпинге?

31 марта 2017 БКС Экспресс Холоденко Оксана

Рынок электронных сигарет процветает, кажется, они повсеместно. Модное среди молодежи увлечение способствовало развитию вейпинговой индустрии, которая может принести неплохие плоды инвестору.
Немного истории

Отец создателя первой электронной сигареты умер от рака легких, что сподвигло ученого-фармацевта на создание инновационного устройства, помогающего отказаться от традиционных сигарет. По мере роста популярности устройства, его ассоциация с сигаретами начала все больше мешать.

Во-первых, само название «электронная сигарета» как-бы продвигало обычные сигареты и курение. Во-вторых, название вводило в заблуждение потребителя, ибо с помощью него не курят, а ингалируют. Предложение «пойдем, поингалируем» звучит сюрреалистично. В итоге, было придумано новое слово – vape (вейп).

В 2008 году, когда было запущено массовое производство вейпов, продажи в индустрии составили $20 млн. К концу 2015 года речь шла о $2,9 млрд. За семь лет показатель взлетел на 14 300! Вполне вероятно, что многое еще впереди. Согласно оценкам Wells Fargo, в 2020 году речь может идти уже о $10 млрд.

Как на этом заработать?

Возможно два варианта. Первый – покупка акций традиционных табачных компаний, которые стремятся развиваться в сторону инноваций. Второй – приобретение бумаг специализированных вейпинговых компаний. Давайте разберемся поподробнее. Все нижеперечисленные акции торгуются на фондовом рынке США.

Традиционные компании

• British American Tobacco (BTI)

Находится в процессе поглощения конкурента Reynolds-American, готовясь стать крупнейшей табачной корпорацией в мире. Продвигает технологию предоставления табачного вкуса и никотина пользователям электронных сигарет, минуя токсичные соединения. Первый NHB продукт- iFuse glo - был запущен в Японии, где за 10 недель захватил 5,4% рыночной доли. Сейчас вейпинговые продукты BAT присутствуют на 12 рынках, в 2017 году число рынков сбыта планируют удвоить.

• Reynolds-American (RAI)

Ранний игрок вейперинговой индустрии. В 2012 году приобрел blu eCig, который со временем был превращен в крупнейший мировой бренд с рыночной долей в 50%. Затем бренд был продан Imperial Tobacco из антимонопольных соображений. Сейчас Reynolds продвигает продукты Vuse e-cig, которые занимают лидирующие позиции в США с рыночной долей в 38%. В планах – новые продукты.

• Philip Morris (PM)

Известен устройством iQOS. Продвигает продукты HeatSticks под брендом Marlboro, базирующиеся на настоящем табаке. Компания намерена получить маркировку о сниженном риске для своей продукции от регуляторов США. Одобрение от FDA даст Philip Morris несомненное преимущество перед конкурентами.

Специализированные компании

• Vector Group (VGR) – владелец предприятия Zoom E-Cigs LLC, производящего устройства с «закрытой системой», подобно ведущим табачным компаниям, что позволит избежать нападок со стороны гигантов.

• mCig Inc (MCIG) – известна серией вейпов на основе стекла.

• Electronic Cigarettes Intl Group (ECIG) – еще одна точечная ставка на популярность вейпинга.

Риски

Пока перспективы индустрии вейпинговых продуктов выглядят многообещающими. Впрочем, надо понимать, что в отношении индустрии могут быть внесены регуляторные ограничения, прежде всего, касающиеся потреблениям продукции молодежью. Кроме того, мода переменчива.

В случае традиционных гигантов отметим различные судебные иски и снижение популярности обычного табакокурения, на котором базируется их бизнес модель. Нишевые предприятия менее диверсифицированы, то есть подвержены специфическому риску бизнеса. Помимо этого, их акции зачастую торгуются на внебиржевом рынке и гораздо более волатильны. Инвестировать ли в подобные бумаги, решать вам и только вам!

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter