Эпизоды кредитного сжатия » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Эпизоды кредитного сжатия

7 апреля 2017 Архив
Выбрав путь наименьшего сопротивления, мы не всегда попадаем в места, которые заслуживают того, чтобы их посетили. Фактически, часто случается так, что такие места лучше вообще избегать. Если раз за разом предпочитать утренний сон работе и жить на кредитную карту, то рано или поздно такая дорога приведет в богадельню.

То же самое касается монетарной политики. В частности, политика дешевого кредита, поощряющая погоню за краткосрочными прибылями, в итоге приводит к тому, что общество оказывается перегружено долгосрочными ошибками. Искусственно заниженные процентные ставки, придавленные посредством скупки активов со стороны центрального банка, не могут не иметь последствий.

Боле того, как только эти последствия начинают проявляться, они покажут себя во всей своей красе, и ничто не может воспрепятствовать этому порядку вещей. Бумы, которым сопутствуют изобилующие кредиты, всегда заканчиваются крахами, сопровождающимися необслуживаемыми долгами. Приходит время, и в результате увеличивающегося количества недоимок долговая структура рушится. Однако, достижение критической точки зачастую распознать очень сложно, и только потом, взглянув назад, можно с уверенностью сказать, когда наступил этот перелом.

Количественное смягчение “официально” закончилось два года назад. С тех пор ситуация в экономике оставалась относительно спокойной; цены активов продолжали свой поход наверх. Но за видимым благополучием скрывается обратная сторона количественного смягчения.

Как мы уже увидели, требуются годы, чтобы эта обратная сторона проявила себя. Тем не менее, кредитные рынки начинают подавать сигналы о нарастающих там проблемах. Более того, мы ожидаем, что эти сигналы будут становится все громче с каждым новым месяцем.

Безумие, являющееся отзвуком кредитного пузыря

В недавней статье “Боли LIBOR” ее автор, Патер Тенебрарум, лаконично описывает суть проблемы:

“В этом контексте стоит упомянуть несколько пунктов: 1. Отношение корпоративного долга к активам корпораций вернулось к своим рекордным значениям (зафиксированным в пики мании конца 1990-х годов); 2. Американские корпорации тратят гораздо больше, чем зарабатывают, т.е. затраты на капитальные расходы, инвестиции, дивиденды и обратные выкупы акций гораздо превосходят входящий кэш-флоу – эта разница достигла рекордного размера, превышающего прежний рекорд, зафиксированный в 2007 году. 3. Доход на акции американских корпораций находится на рекордных низах (да, вы прочитали правильно!).”

Очевидно, что сочетание высокого долга, маленькой прибыльности и низкого дохода на акции рисует нам унылую картину грядущих событий. Так, как же управляющие корпорациями сумели загнать себя в такой тесный и неудобный угол?

Вкратце, фальшивые сигналы, подаваемые дешевым кредитом Федрезерва, заставили их принимать решения, которые при прочих условиях показались бы им неразумными. Корпорации привлекли большое количество долгов, и потратили эти заемные средства на инвестиции, которые не дают отдачи. Финансовый инжиниринг только усугубил ошибки.

Большие банки упаковывали эти корпоративные кредиты в облигации, которые сбывали затем хедж-фондам. В результате долговая проблема только усугублялась. Вернемся вновь к статье Патера:

“Возможность заработать ничтожные 8% в год на инвестиции с левериджем 10:1 считалась настолько привлекательной, что эксперты прогнозировали наличие значительного спроса на эти бумаги, который увеличит их цену – несмотря на тот факт, что банки с легкостью производили эти облигации – и делают это сейчас – в огромном количестве. Эта ситуация — свидетельство безумия, являющегося отзвуком кредитного пузыря.”

К сожалению, у этого безумия есть реальные последствия. Финансовые рынки – это то место, в котором Фед со своим дешевым кредитом начинает надувать пузыри. Но дело не оканчивается лишь финансовыми рынками. Увеличиваясь в размере, эти пузыри заходят в реальную экономику, где они уродуют ландшафт в самой абсурдной манере.

Эпизоды кредитного сжатия

В последние восемь лет мы наблюдали за тем, как большие объемы капитала находили себе неправильное применение. В некоторых областях рыночные искажения достигли опасных значений. И на этих рынках кредит прекратил свое расширение; более того, он начал сокращаться.

Например, большое количество людей занимало слишком много денег под покупку неоправданно большого количества автомобилей. Многие использовали дешевый кредит Федрезерва, чтобы покупать авто, которое они не могли себе позволить. Объем просроченных автокредитов в настоящее время составляет $23,27 млрд., и это самое высокое значение с конца 2008 года.

Также, как и корпоративные долги, потребительские автокредиты были впоследствии запакованы в облигации с добавлением в них сабпрайм-автокредитов. В результате автоиндустрия получила фальшивый сигнал. Бизнес-лидеры сделали капитальные инвестиции для того, чтобы увеличить объем производства автомобилей, чего в общем-то делать не следовало.

Но не только большое количество автомобилей было куплено за дешевый кредит. Тот же дешевый кредит, который оплатил покупку лишних автомобилей, оплатил все то, на чем производились все эти лишние автомобили. Другими словами, произошла громадная ошибка.

И теперь автоиндустрия оказалась один на один с большой проблемой. Издание Detroit News детально изложило суть происходящего:

“Продажи новых и подержанных авто увеличивались семь лет подряд по мере улучшения ситуации в экономике. Такой продолжительной полосы непрерывного увеличения продаж не наблюдалось с 1920-х годов, но аналитики обеспокоены, что рынок подержанных автомобилей может не суметь переварить рекордное количество транспортных средств с закончившимися лизинговыми платежами, которые будут выставлены на продажу.

Большинство лизинговых договоров заключаются на 36 месяцев, и это значит, что после того, как автомобили покидают стоянки дилеров, потом они возвращаются обратно, но уже в качестве подержанных транспортных средств, и в 2017 году автоиндустрия ожидает рекордное количество автомобилей- 3,6 млн. штук — лизинговые платежи по которым истекают.”

Вокруг слишком много машин. А значит продажи автомобилей уже не идут вверх. Они снижаются. В частности, в марте они снизились третий месяц подряд. Подобные нежелательные эпизоды кредитного сжатия, как правило, случаются прямо накануне обрушения всей долговой структуры.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter