Почему убыточная Tesla дороже прибыльных автоконцернов? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Почему убыточная Tesla дороже прибыльных автоконцернов?

14 апреля 2017 Фридом Финанс | Tesla Motors (SpaceX)

На этой неделе компания – производитель электромобилей Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ) во второй раз обошла по рыночной капитализации автоконцерн General Motors (GM, NYSE), который является крупнейшим автопроизводителем в США. Почему компания Tesla, которой всего четыре года, по рыночной оценке сопоставима с ведущими игроками автомобильной отрасли?

Tesla значительно уступает GM по выручке, прибыли и проданным авто. В прошлом году Tesla продала около 76 тыс. авто, получила выручку $7 млрд и убыток $674 млн. Для сравнения: General Motors продала 10 млн машин и получила выручку $166,4 млрд при прибыли $9,4 млрд. Между этими показателями огромная разница, но тем не менее инвесторы оценивают бизнес Tesla почти наравне с GM. C чем это связано?

Ответ на этот вопрос заключается в изменении парадигмы оценки компаний. Сейчас прогнозы, созданные путем «механического» анализа динамики доходности и котировок акций, теряют актуальность. Важнее оценка инновационных перспектив, поскольку технологии являются ключевым драйвером развития даже в традиционных отраслях, таких как ретейл, строящийся на сетях магазинов. Пример Tesla — наиболее яркий, поскольку компания всего за несколько лет стала инновационным лидером на рынке, который, казалось, надолго поделен между ведущими концернами. Есть и другие примеры, например компания SpaceX, которая одним технологическим «прыжком» опередила конкурентов-гигантов минимум на десятилетия и может захватить рынок космических услуг.

Когда речь идет об инновационных преимуществах, потенциал компании-инноватора огромен. Уже сейчас за Tesla Model 3 выстроилась очередь, и продажи первой крупносерийной машины, вероятно, быстро выведут Tesla в лидеры не только по рыночной оценке, но и по доходам. Автоаналитик Morgan Stanley Адам Джонас на прошлой неделе заявил, что у Tesla «неограниченный потенциал» расширения на глобальном рынке общей стоимостью $15 трлн, что составляет 20% ВВП мировой экономики.

Звучит слишком смело, но следует помнить особенность массового внедрения инноваций. Когда у других пользователей уже есть более инновационный продукт с новыми потребительскими качествами, покупатель вряд ли потратит деньги на сравнимый по стоимости продукт прошлого поколения.

Более того, вчера глава Tesla Илон Маск сообщил о новом направлении развития компании. Осенью будет представлен первый седельный электротягач Tesla, а примерно через два года — электропикап.

Крупные автоконцерны, для которых успех Tesla стал сюрпризом, пытаются быстро пройти путь Tesla, чтобы не потерять рынок. Благодаря большим финансовым ресурсам, вероятно, компании сохранят значительную долю рынка. В частности General Motors разработала собственный электромобиль GM Chevrolet Bolt EV и планирует активно его продвигать, прежде всего в такси-сервисах, включая роботакси. По прогнозам, прибыль General Motor вырастет до $15 млрд в ближайшие несколько лет, и это очень хорошая новость для акционеров компании.

Но у Tesla есть возможность стать самой прибыльной компанией в истории, генерирующей сотни миллиардов долларов выручки в год. Разумеется, риски для бизнеса Tesla сохраняются, прежде всего это способность компании обеспечить производство требуемого количества машин и запчастей. Тем не менее, инвесторы видят «неограниченный» потенциал компании, и именно это делает ее одним из самых высоко оцененных автопроизводителей в мире.


Почему убыточная Tesla дороже прибыльных автоконцернов?

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter