Россия – Венесуэла: дружба-дружбой, а долги пора возвращать » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Россия – Венесуэла: дружба-дружбой, а долги пора возвращать

18 апреля 2017 Thomson Reuters
В октябре государственная нефтегазовая компания Венесуэлы PDVSA отправила танкер с нефтью в страны Карибского бассейна, надеясь выручить с нее порядка 20 млн долларов, в которых увязшая в кризисе страна отчаянно нуждается. Но владелец танкера, российский государственный судоходный конгломерат «Совкомфлот», задержал доставку, потребовав выплаты долга в размере 30 млн долларов за неоплаченные пошлины по доставке сырья.

Несмотря на давний альянс между Россией и Венесуэлой, «Совкомфлот» подал иск в суд против PDVSA на острове Синт-Мартен. В марте суд озвучил решение, согласно которому, владельцы танкера наложили арест на нефтяной груз PDVSA. По временному решению суда, танкер NS Columbus выгрузил сырую нефть в терминале на острове Синт-Эстатиус, расположенном в Карибском бассейне, южнее от острова Синт-Мартен. Теперь Адмиралтейский суд Соединенного Королевства примет решение о том, получит ли «Совкомфлот» нефть с задержанного танкера.

Эта ситуация не только иллюстрирует нарастающую агрессию судоходных компаний в отношении PDVSA, накопившей огромные долги, но и показывает, что даже такие политические союзники Венесуэлы, как Россия, теряют терпение из-за того, что Венесуэла нарушает платежные обязательства, а ее устаревшие танкеры не в состоянии доставлять топливо даже на внутренние рынки, не говоря уже об экспорте.

PDVSA задолжала миллионы долларов терминалам в Карибском бассейне, включая терминал на Синт-Эстатиусе, принадлежащий американской NuStar Energy. Запутанная паутина долгов проблемной венесуэльской компании уже простирается на многие страны мира, начиная с неоплаченных судоремонтных заводов в Португалии и заканчивая недостроенными танкерами в Иране и Бразилии.

Задолженность перед Россией

Обвал цен на нефть, начавшийся в 2014 году, особенно сильно ударил по Венесуэле. Когда-то эта страна считалась раем подпитываемого нефтью потребления, а теперь стала экономикой в советском стиле, с пустыми полками в суперкаркетах и огромными очередями за продовольствием. Россия долгое время поддерживала президента Николаса Мадуро финансовыми соглашениями и инвестициями в нефтяную индустрию страны. «Роснефть» одалживала средства PDVSA с прошлого года, а в прошлом месяце вела переговоры с венесуэльской компанией о предоставлении финансовой помощи для выплаты долгов по облигациям.

Но проблемы между Венесуэлой и «Совкомфлотом» назревали уже несколько месяцев. Российский судоходный конгломерат обеспечивает порядка 15% танкеров для PDVSA, поставляющей нефть своим клиентам поставок нефти. В прошлом году задолженность перед «Совкомфлотом» достигла таких размеров, что вынудила высшее руководство компании лично поднять этот вопрос с президентом PDVSA Эулохио дель Пиномв Сочи, о чем сообщили осведомленные источники в торговом отделеPDVSA.

Дель Пино дал согласие на график погашений, предложенный топ-менеджерами торгового отдела и одобренный «Совкомфлотом», добавили источники. Но PDVSA, погрязшая в долгах просто оказалась не в состоянии внести достаточно средств, чтобы избежать неожиданного гамбита со стороны российского партнера. Задержания танкеров – весьма нетрадиционная практика в мире, поскольку кредиторы редко располагают детальной информацией о перемещениях судов, достаточной для получения своевременных распоряжений суда.

При этом Венесуэла всегда старается сделать так, чтобы любые грузы покидающие ее порты, по закону принадлежали клиентам компании, а не PDVSA, с тем, чтобы эти грузы не могли задержать. Ситуация с «Совкомфлот» нетрадиционна в том, что кредиторы здесь являются владельцами танкера. И хотя нефть, находящаяся на судне NS Columbus, уже продана норвежской Statoil, ее транспортировка осуществлялась в танкере, официально арендуемым PDVSA, подчеркнули два инспектора и представитель одной из компаний, участвующих в процессе. Statoil отказалась комментировать ситуацию.

http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter