БКС Экспресс | Компании | Лента Лтд.

Лента увеличила выручку в первом квартале на 17,2%

20 апреля 2017  Источник http://bcs-express.ru/
Лента представила операционные результаты за первый квартал 2017 года.

Выручка в первом квартале 2017 года выросла на 17,2% г/г до 77,9 млрд рублей. Средний чек снизился на 2,4% г/г, составив 1074 рублей.

Сопоставимые продажи («LFL») снизились на 1,7% по сравнению с показателем первого квартала 2016 года. LFL трафик снизился на 2% при одновременном росте LFL среднего чека на 0,3%.

Общее количество магазинов выросло на 37,2% г/г, составив 247, в том числе 195 гипермаркетов и 52 супермаркета. Общая торговая площадь достигла 1 167 601 кв.м, что на 30,3% выше, чем за первый квартал 2016 года.

Ключевые события первого квартала 2017 года и после отчетного периода:

- Компания подписала контракты с ADG Group на аренду помещений для открытия 36 супермаркетов (общей площадью около 47 000 кв.м, 30 300 кв.м торговой площади) в торговых и развлекательных центрах в Москве в 2018-2019 гг.;

- Компания вышла с форматом «супермаркет» в Новосибирск, открыв в первом квартале 2017 года два магазина.

Генеральный директор Ленты Ян Дюннинг прокомментировал:

«Макроэкономика и ситуация в потребительском секторе в первом квартале 2017 года оставались весьма сложными. Хотя магазины «Лента» продолжают отбирать покупателей у конкурентов, динамика выручки находилась под давлением сразу нескольких факторов, в том числе, низкой инфляции, изменений в покупательском поведении, короткого февраля и нашего быстрого роста, который вызывает ожидаемый эффект каннибализации. Мы надеемся увидеть улучшения в течение года и запускаем различные инициативы для стимулирования продаж, чтобы увеличить рост выручки.

Темпы прироста новых покупателей опережают динамику выручку и в новых, и в LFL магазинах, но, как и ожидалось, эффект от каннибализации, который связан с дальнейшей экспансией «Ленты» в городах присутствия, усилился. Второй квартал подряд покупатели продолжают выбирать более дорогие товары в наших магазинах, но это нивелируется рекордно низкой инфляцией на полке и небольшим объемом покупок, которые покупатели совершают на фоне неблагоприятной ситуации со своими доходами. Чувствительность покупателей к промо-акциям стабилизировалась, в том числе, благодаря привлекательности предложения «Ленты» и низкой инфляции. Частота походов в магазины снизилась по всему розничному сектору, при этом трафик «Ленты» улучшился в сравнении с прошлым кварталам, но все еще находится в отрицательной зоне.

Мы продолжаем открывать новые супермаркеты в Москве, Санкт-Петербурге и в Центральном регионе, а также, как планировалось, начали экспансию формата в Сибири, открыв два магазина в Новосибирске. Наш прогноз по открытиям на 2017 год и на долгосрочную перспективу остается неизменным, однако мы решили перенести открытия нескольких магазинов, запланированных на 2018 год, на вторую половину года, что в сочетании с более предсказуемыми и эффективными циклами строительства, позволит нам снизить капитальные вложения в 2017 году. Это снизит долговую нагрузку и обеспечит дополнительную гибкость в случае небольших приобретений в будущем».

На текущий момент акции Ленты теряют более 4%.

Лента увеличила выручку в первом квартале на 17,2%


«Лента» – первая по размеру торговых площадей сеть гипермаркетов в России и пятая среди крупнейших розничных сетей страны (по размеру выручки за 2016 г.). Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. Кроме того, компания развивает формат супермаркетов.
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=337973. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.