Летающие автомобили Uber: фантастика или реальность?

3 мая 2017 Фридом Финанс | Периодика | Uber

Первый полет Air Mule совершил в начале 2016 г.

На этой неделе крупнейший в мире сервис аренды авто с водителем, компания Uber Technologies Inc., представила планы по тестированию летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, которые можно назвать летающими автомобилями. Uber планирует начать летные испытания к 2020 г. и уже сотрудничает с несколькими производителями летательных аппаратов, а также частной компанией ChargePoint, создающей зарядные станции для электротранспорта.

Uber испытывает давление регуляторов на традиционном рынке такси и поэтому использует свои значительные финансовые возможности для быстрого внедрения новейших технологий. Осенью 2016 г. Uber первое тестирование грузовика-робота на дороге общего пользования в США.

Летающие автомобили Uber: фантастика или реальность?


Робот ехал в сопровождении полицейской машины, то есть, фактически, по отдельной полосе. Первые коммерческие грузовики-роботы будут передвигаться именно по выделенным полосам, так что тесты были вполне реалистичными

Также Uber проводит тестирование такси-роботов, чтобы в перспективе отказаться от услуг водителей и существенно увеличить прибыльность такси-сервиса.

Впервые о намерении создать воздушный сервис такси компания Uber заявила осенью прошлого года. К настоящему времени Uber наняла специалистов и заключила соглашения с рядом ведущих разработчиков авиационных технологий, в частности Aurora Flight Sciences, Pipistrel Aircraft, Embraer и Bell Helicopter, входящий в конгломерат Textron Inc. (TXT, NYSE). Также Uber работает с рядом агентств по недвижимости в Далласе и Дубае для подготовки взлетно-посадочных площадок для летающих такси.

Подробности проекта Uber неизвестны. Вероятно это будут двух-четырехместные летательные аппараты с подъемно-маршевыми вентиляторными двигателями и автоматической системой управления. Такие аппараты не являются вопросом отдаленного будущего и могут быть созданы с использованием существующих технологий.



Летающий автомобиль SkyCar так и не вышел на массовый рынок из-за высокой цены и необходимости ручного управления

При оценке потенциала технологии необходимо смотреть не на образцы от стартапов, вроде SkyCar или Kitty Hawk и Zee, связанных с Google, а на изделия для военных. Именно оборонные разработки во многом определяют облик современного транспорта: от вертолетов до систем автоматического вождения для автотранспорта, которые начали испытываться в армии США намного раньше, чем в гражданских отраслях.

Примером летающего «автомобиля» может быть транспортная беспилотная машина Air Mule, разрабатываемая компанией Urban Aeronautics для армии Израиля. Это летательный аппарат массой 1,4 тонн с вентиляторными двигателями. Он может перевозить 650 кг груза и выполнять в сутки до 12 полетов в радиусе до 50 км, то есть общее расстояние суточных полетов достигнет 1200 км.

Эта военная машина обладаете избыточными характеристиками, если рассматривать ее как прототип для гражданского такси-робота. Например, в гражданском варианте мощный газотурбинный двигатель можно заменить на электрический и снизить массу полезной нагрузки в пользу дальности полета.



Air Mule может приземляться на небольшие площадки, даже на узких городских улицах

Разумеется, Uber вряд ли будет приобретать Air Mule, мы лишь привели пример военного беспилотника, который показывает уровень современных технологий в этой области. При соответствующем финансировании создание летающего автомобиля-робота возможно. До сих пор рынок для таких машин был ограничен. Но они могут найти коммерческое применение в сервисах летающих такси для быстрого перемещения в разные точки города. Вероятно, в ближайшее десятилетие Uber сможет запустить первые подобные сервисы.
Источник http://ffin.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=339445 обязательна
Условия использования материалов