О самой провальной шутке Илона Маска » Элитный трейдер
Элитный трейдер


О самой провальной шутке Илона Маска

9 мая 2017 Живой журнал | Tesla Motors (SpaceX) Нальгин Андрей

Неважное чувство юмора Илона Маска в конечном счёте сыграло злую шутку с компанией Tesla Inc. Его, мягко говоря, не самая удачная острота стоила 2,5 млрд долл. автопроизводителю на рынке акций. И хотя падение котировок было не долгим и не катастрофичным, долгосрочные последствия могут быть несколько хуже, чем кажется сейчас. Во всяком случае, опасения инвесторов и экспертов растут по мере приближения анонсированного в прошлом году запуска электрокара Model 3 в массовое производство.

Кстати сказать, та самая провальная шутка связана именно с этой моделью. Или даже две шутки.

Но обо всём по порядку.

По рынку давно уже бродит полуутка-полушутка, что свой третий электромобиль Илон Маск собирался назвать Model E, а не Model 3. Якобы для того, чтобы весь модельный ряд Теслы укладывался в слово SEX. Но компания немного затянула с регистрацией торговой марки, и её опередила Ford Motors Co., выбравшая для своего инновационного электрического седана аналогичное имя. Что совершенно чётко наводит на позитивную ассоциацию с Ford Model T, в своё время покорившем Америку.

В итоге Tesla, чтобы не судиться с автогигантом, просто развернула букву Е на 180°, так появилась трёшка.

Про эту забавную ситуацию и попытался пошутить Илон Маск на телефонной конференции с отраслевыми и рыночными аналитиками, прошедшей на днях. Шутка вышла ему боком, если судить по котировкам акций. Тем более, что она лишь привлекла внимание рынка к маркетинговым проблемам у Теслы.

Всё дело в том, что замена буквы на цифру, как оказалось, дезориентировала часть потенциальных клиентов. Многие из них стали думать, что Tesla Model 3 – это более продвинутая и современная модель электрокара. Его третья – исправленная и улучшенная – версия, а вовсе не бюджетный электромобиль с усечёнными относительно Model S функциями, к тому же выпускаемый на совершенно иной платформе.

Из-за этого Tesla Inc. уже столкнулась с падением заказов на уже выпускаемые модели. По данным CNBC, за минувший квартал объём предоплат на Model S сократился на 50 млн долл. Эксперты связывают это с тем, что многие клиенты сочли для себя правильным либо дождаться появления Model 3 на рынке, либо перенести свой интерес на неё вместо S и X. Штука в том, что 3-я модель анонсирована по цене в 35 тыс. долл., тогда как обе других минимум вдвое дороже. И это не очень хорошо для фирмы, остающейся убыточной уже который год подряд (кстати сказать, единственный финансово успешный квартал для Tesla Inc. в прошлом году был связан с небольшой корректировкой учётной политики).

Таким образом, детище Илона Маска тоже столкнулось с т.н. «эффектом Осборна», когда активный пиар нового продукта вредит продажам уже существующего. И неудачный брендинг нового электрокара, начинавшийся просто как шутка, сыграл в этом далеко не последнюю роль.

Напоследок нельзя не упомянуть про ещё одну нешуточную проблему Tesla Inc. До сих пор она строилась по законам опытного завода или, если хотите, автомобильного бутика. Но планы Илона Маска на ближайший год включают продажу как минимум полумиллиона электрокаров. А это уже совсем другая лига. Массовое производство, где вопросы контроля качества, ритмичности поставок и надёжности продукции начинают играть решающую роль. Это совершенно новый опыт для предпринимателя из Кремниевой долины, где даже стиль бизнеса радикально отличается от Детройта. То есть, начинается большая игра со многими неизвестными...

А вы верите в блестящие перспективы Tesla Inc. и её новой модели? Почему?

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter