Разрушительная политика Трампа опасна для гиперинфлированных рынков активов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Разрушительная политика Трампа опасна для гиперинфлированных рынков активов

11 мая 2017 The Telegraph | S&P 500 (GSPC)
Риски кризиса в Белом Доме, связанного с вероятным импичментом президента, и риски паралича власти в Вашингтоне, который будет сопутствовать этому процессу, растут экспоненциально. Вы не можете отправить в отставку Главу Федерального Бюро Расследования без последствий для вас.

Дональд Трамп по выдуманным основаниям увольняет Джеймса Коми посреди расширяющегося расследования шпионского скандала, и это увольнение – ни что иное, как политическое убийство. Произошедшее можно сравнить с “Резней в субботний вечер” Уотергейтской саги, но, пожалуй, все еще хуже.

Несмотря на все свои прегрешения, Ричард Никсон был, по крайней мере, последовательным приверженцем интересов США в международной политике. Никто в то время и помыслить не мог, что ближний круг президента был способен вступить в сговор с враждебными силами, чтобы подорвать американские выборы.

Все происходящее выглядит, как будто Овальный Кабинет пытается помешать расследованию касательно возможного взаимодействия команды Трампа с Кремлем. Издание New York Times опубликовало сегодня редакторскую статью на первой странице, в которой сказано, что “Мистер Коми был уволен, потому что он возглавлял расследование, которое могло потопить президента.” Именно так все и выглядит со стороны.

Представляет ли этот усугубляющийся конституционный кризис угрозу глобальный рынкам акций и кредитным рынкам, пока не ясно. В истории не было подобных эпизодов. Очевидно, что происходящее может послужить катализатором, который расшатает самоуспокоенность, царящую сейчас на рынке, пусть даже индекс волатильности VIX в настоящее время находится на рекордных низах за последние 24 года.

Работая корреспондентом в Вашингтоне в 1980-х и 1990-х годах, я писал и о Ирангейте, и о скандале, который привел к процедуре импичмента Билла Клинтона в Палате Представителей. В процессе своей работы я набил собственные шишки от ФБР.

В обоих этих эпизодах рынки проигнорировали политические риски. Ничто не обеспокоило Уолл Стрит тогда. Нам, журналистам, усердно работавшим в процессе развития скандала, связанного с Биллом Клинтоном, часто задавали вопросы финансовые институты, желавшие понять, могут ли политические разборки выйти из-под контроля.

Индекс S&P 500 во время скандала, связанного с Биллом Клинтоном

Разрушительная политика Трампа опасна для гиперинфлированных рынков активов


Аналитики, специализировавшиеся на написании писем инвесторам, и радиоведущие были убеждены, что приближается политический Армагеддон, который вызовет катастрофическое обрушение рынков. Те, кто тогда занял короткую позицию по Уолл Стрит, прислушавшись к таким советам, потеряли кучу денег.

Оглядываясь назад, теперь можно с уверенностью сказать, что неприятности, связанные с Биллом Клинтоном, были бурей в стакане. Даже если бы Сенат признал Клинтона виновным во лжи под присягой, рынкам все равно ничего бы не угрожало. Вице – президент Альберт Гор всегда готов был прийти на помощь. Его руки были чисты.



Конечно, и в тот раз все было не так очевидно. Были поставлены вопросы, не использовал ли Мистер Клинтон в своих целях ФБР и Департамент Юстиции для того, чтобы скрыть следы собственных нарушений.

Дело прояснилось, лишь когда обвинитель Кеннет Старр принял решение не вступать на это минное поле и ограничил расследование сексуальными контактами Билла Клинтона.

Мы уже забыли сейчас, насколько накалилась ситуация во время Ирангейта, когда лейтенант полковник Оливер Норт, получив иммунитет, ворвался на Капитолийский Холм в июле 1987 года с рассказами о тайных операциях, связанных с поставками оружия Никарагуанским Контрас в нарушение запрета, установленного Конгрессом.



В тот раз случился конституционный кризис первого порядка, тем не менее, индекс S&P 500 вырос на 35% за 10 месяцев, сопровождавшиеся раскрытием информации, которая, казалось, может положить конец президентской карьере Рейгана. Некоторые утверждают, что тот политический кризис создал условия для краха рынков в октябре 1987 года. Но эти утверждения не кажутся убедительными.

Индекс S&P 500 во время Ирангейта



К тому моменту скандал, связанный с Ирангейтом, утих. Демократический Конгресс так и не нашел доказательств того, что Центральное Разведывательное Управление было напрямую вовлечено в незаконную деятельность – или, вероятнее всего, не захотел находить эти доказательства после того, как выяснилось, что нелегальные поставки оружия в Никарагуа осуществлялись через Арканзас, находящийся под контролем Демократов. Корни этого скандала уходили слишком глубоко.

Крах 1987 года объясняется проще. Доллар находился в состоянии свободного падения. Инфляция стремительно росла. Федрезерв агрессивно ужесточал монетарную политику. Германия ускорила приближение Черного Понедельника, обусловив рост ставок по всей Европе. Новые в то время “программы трейдинга” превратили простое снижение рынков в обвал.

Рынки Уолл Стрит обрушались в 1973 и 1974 году на фоне появления секретных пленок из Овального Кабинета, компрометирующих Ричарда Никсона, в результате чего Америка проснулась c “раковой опухолью на институте президентства.” Но этим событиям также сопутствовало нефтяное эмбарго и “стагфляционная” рецессия, которая усугубила шок, случившийся в момент отмены Бреттон-Вудской валютной системы. То были очень трудные времена для рынка, даже если бы Дж. Гордон Лидди и его потешные грабители не ворвались бы в здание Уотергейт.

Индекс S&P 500 во время Уотергейта



Слишком рано делать какие-то выводы о том, поставил ли Дональд Трамп под угрозу демократию и американский конституционный порядок, но есть серьезные основания, почему директора ФБР назначаются на 10 лет, и почему они свободны от политического контроля, например, со стороны федеральных судей.

Не станем повторять все события последних нескольких дней, поскольку некоторые лучшие репортеры Вашингтона представили убедительную картину, в которой ближний круг Мистера Трампа пришел к выводу, что шеф ФБР – это их главный враг. Белый Дом оказался очень встревожен и решил устранить его.

Попытка опять вытащить на свет закрытое расследование деятельности Хиллари Клинтон не выглядит убедительной. “Трамп хотел сделать это, и они создали предлог,” написал Билл Кристол из Weekly Standard.

The Rosenstein memo is dated…today. So there was no real recommendation from DOJ. Trump wanted to do it, and they created a paper trail.

— Bill Kristol (@BillKristol) May 9, 2017


Угроза для Администрации Трампа заключается в том, что Республиканцы отказываются поддерживать его действия и присоединяются к назначению специального обвинителя. “Я провел несколько часов, пытаясь найти приемлемые объяснения выбора времени для отставки Коми. У меня нечего не вышло,” сказал Сенатор Джефф Флэйк из Аризоны.

Часть республиканцев с Капитолийского Холма смотрят на Мистера Трампа, как на человека, который захватил лидерство в их партии для того, чтобы тешить свое самолюбие. Они не собираются идти на дно вмести с ним, если такое произойдет, они также не готовы тратить свой политический капитал, следуя за повесткой текущего президента.

И этот факт имеет большое значение, поскольку “рефляционное ралли” Трампа на глобальных рынках активов основано на надеждах, а не на фундаменталиях. Инвесторы уже положили в карман прибыли от предполагаемой будущей сделки в Конгрессе о налоговых послаблениях в размере $2 трлн. и о инфраструктурном плане на $1 трлн., представляющего собой кейнсианские стимулы, которые приведут к бюджетному дефициту в 4-5% от ВВП в последние годы этого десятилетия.

Чем больше Белый Дом погружается в кризис, и чем агрессивней его война за выживание, тем менее вероятней выглядит перспектива безответственного, несвоевременного, популистского бюджетного кутежа, который Трамп хочет устроить на последней стадии экономического цикла. В таком случае очень сложно окажется обосновывать значение коэффициента Шиллера для индекса S&P 500 на отметке 29,19, самого высокого значения за 130 лет, за исключением двух аномалий в 1929 году и 2000 году.

На кону находится нечто большее. Мистер Трамп показал себя, как поддающийся вспышкам гнева демагог и ужасный стратег, склонный к импульсивным выпадам. Мы имеем дело с человеком, который готов использовать американскую военную мощь буквально по любой причине и в любой момент.

За 35 лет, в течение которых я пишу о США и глобальной политике, я не припомню более опасного стечения обстоятельств.

http://www.telegraph.co.uk/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter