Американские автолюбители теряют аппетит к бензину? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Американские автолюбители теряют аппетит к бензину?

12 мая 2017 Financial Times | Бензин (RBM4)
Нефтяной рынок нервно поглядывает в сторону Штатов, где неумолимо падает спрос на бензин. Данные показывают, что внутреннее потребление бензина в США снижается в этом году. На прошлой неделе большинство хедж-фондов и управляющих активами сделали ставку на удешевление бензина – первый негативный сигнал за несколько месяцев.

Однако если пристальнее рассмотреть ситуацию, то выходит гораздо более сложная картина. Да, автолюбители, возможно, и вступили в 2017 год на «низкой передаче», но, как утверждает один из специалистов по статистике в правительстве, данные неверны. Во вторник Вашингтон повысил свой прогноз, согласно которому, потребление бензина в США достигнет рекордных уровней прошлого года.

Динамика потребления бензина в Штатах очень важна для цен на нефть, особенно после падения под отметку $50. Превышая 9 млн баррелей в сутки, этот объем составляет почти десятую часть от мирового потребления. Американские данные обновляются чаще, чем в других странах, привлекая более пристальное внимание трейдеров. Несколько организация рапортовали об ослаблении спроса на бензин. Американский институт нефти зафиксировал падение показателя на 2,6% в январе, на 3,8% - в феврале и на 1,7% - в марте по сравнению с аналогичным периодом в 2016-м.

По итогам исследований, проводимых среди почти 10 тысяч автозаправочных станций, оценки независимого справочного агентства Oil Price Information Service отражают снижение спроса в каждом месяце с начала текущего года. «Даже оптимистично настроенные НПЗ, трейдеры и инвесторы не могут найти оправданий непрерывному угасанию спроса, которое было особенно ярко выражено в течение первых трех месяцев 2017 года», - пишет Том Клоза, старший аналитик Opis.

Как показали последние ежемесячные данные Минэнерго США, спрос на бензин упал на 2% в январе и феврале. А предварительная еженедельная оценка ведомства отразила сокращение внутреннего потребления бензина на 3,5% с начала года. В 2017-м розничная цена на бензин выросла примерно на 7%, и на этом фоне неудивительно, что мы наблюдаем ослабление спроса. Еще более внушительное удорожание было зафиксировано в штате Нью-Джерси, где в конце прошлого года налог на бензин был повышен более чем вдвое.

Но нельзя не отметить сигналы, позволяющие говорить об угасании тенденции ослабления спроса. Тим Хесс из Минэнерго США предостерегает от слишком пристального внимания к ежемесячным данным ведомства, особенно в зимний период. «Довольно сложно сделать правильные выводы о динамике потребления бензина и общем тренде, основываясь лишь на данных за пару месяцев, особенно в первом квартале», - поясняет эксперт.

Что касается еженедельных цифр, Хесс отмечает, что с учетом технических изменений в методологии подсчета данных Минэнерго, потребление бензина на самом деле находится на высоких уровнях прошлого года. Ведомство подсчитывает статистику по потреблению, соединяя цифры по производству со стороны НПЗ и импорту, затем вычитает изменения в запасах и показателях экспорта. В августе прошлого года эксперты начали применять данные по экспорту практически в режиме реального времени, на базе которых формировались еженедельные оценки потребления.

Последние еженедельные цифры основаны на новой методологии, но сравнение с официальными оценками идет вразрез с показателями за прошлый год, которые были подсчитаны еще по старой методике. Хесс отмечает, что если сравнивать последние недельные данные с ежемесячными показателями за 2016 год, то картина представляется вовсе не такой уж и ужасающей.

«Если вы посмотрите на еженедельные данные за март и апрель текущего года и сравните их с месячными показателями за март и апрель 2016-го, то увидите, что на самом деле спад выровнялся. Мартовские еженедельные цифры отражают снижение примерно на 1% в сравнении с ежемесячными показателями за март 2016 года, тогда как в случае с апрелем была зафиксирована флэтовая динамика с небольшим повышением».

Есть и другие признаки того, что ситуация со спросом выглядит не так плохо, «как ее малюют». Трафик на автомагистралях США в январе-феврале этого года повысился почти на 25 г/г. Уровень безработицы в стране упал до 4,4%, а значит, пассажиропоток на дорогах увеличился. В долгосрочной перспективе нефтяные компании делают ставку на рост спроса на бензин со стороны таких развивающихся экономик, как Индия и Китай. И это одна из причин, по которым американские НПЗ делают акцент на экспорте топлива.

«За последние два года спрос на бензин в Штатах заметно повысился. Но в конечном итоге, я думаю, целый ряд факторов негативно отразится на потреблении, включая повышение эффективности транспортных средств, - отмечает Грег Гарланд, топ-менеджер американского НПЗ Phillips 66. – В ближайшие годы нам будет требоваться меньше транспортного топлива».

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter