Об уделавших Теслу, как Бог черепаху » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Об уделавших Теслу, как Бог черепаху

2 июня 2017 Живой журнал | Tesla Motors (SpaceX) Нальгин Андрей

Каждый раз, когда напишешь что-нибудь про Илона Маска и Tesla Inc., найдётся в комментариях умник с рыночными взглядами. Любитель тыкать в котировки акций как доказательство состоятельности бутика электрокаров. Мол, что бы ни говорили скептики, а бумаги-то растут, и очень быстро. Миллионы леммингов частных инвесторов не могут ошибаться! ©

Конечно, история рынка знала немало примеров бесславного конца самого впечатляющего роста курсовой стоимости — от голландских луковиц, до российских МММ-ок. Но всё же лучше сравнивать подобное с подобным.

Посмотрим на автопром в глобальном срезе. Что скажете, гг. энтузиасты вот на это?

Минимум два автопроизводителя, японский Suzuki Motor Co. и китайский Geely Automobile Holdings Ltd., уделали #Tesla по темпам роста котировок, как Бог черепаху. И если китаец с рыночной капитализацией 14,8 млрд долл. отчасти выигрывает за счёт низкой базы, то японец, оценённый в 24 млрд долл., выглядит типичным рыночным середняком (капитализация Tesla — 56 млрд долл.). В отношении него на базу ссылаться уже не с руки.

Вообще говоря, пора бы уже перестать смотреть на китайский автопром, презрительно выпячивая нижнюю губу. Сборщики из Поднебесной быстро учатся, и прогресс в качестве продукции впечатляет ничуть не меньше, чем бурный рост котировок. Нечто подобное, кстати, произошло некогда и с Японией. Ещё в 1960-х её автомобили считались символом всего дешёвого и некачественного. А сейчас на американских автострадах машин из Страны Восходящего Солнца едва ли не больше чем родных.

Кроме того, явное преимущество китайских автоконцернов заключается в широком присутствии на рынке, который будет расти высокими темпами ещё долго. Китаю только предстоит выйти на типичные для постиндустриальных стран показатели автомобилизации. Но уже сейчас для этого создаются заделы — причём даже в привычной для Tesla сфере электромобилей. А на фоне строящихся в КНР мощностей по производству аккумуляторов небезызвестная Gigafactory выглядит скромно. Некоторые даже прогнозируют, что ассоциируемую с Маском автокомпанию уже в недалёком будущем поглотит желтолицый инвестор с характерным разрезом глаз, и контракт будет составлен на мандаринском...

А вы на кого бы поставили в этом заочном споре автогигантов?

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter