Почему технологическим компаниям выгодно снижать оборот наличных

Крупнейшие технологические компании, имеющие собственные электронные платежные системы, могут ускорить переход на глобальные безналичные расчеты в ретейле. Примером успешного безналичного ретейл-бизнеса является компания Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). Во всех своих сегментах (онлайн-продажи, книжные магазины, первый продуктовый магазин) платежи осуществляются только посредством пластиковых карт или электронных платежных систем, в том числе собственной Amazon Pay. Компания с годовыми продажами более $140 млрд доказывает возможность полного отказа от наличности, что, вероятно, послужит примером для других крупных ретейлеров, которые до сих пор большие объемы сделок проводят наличными.

В целом, безналичный расчет может облегчить бизнес многих игроков розничного рынка – от больших компаний до мелких частных магазинов. Так, безналичные деньги не требуют хранения и дополнительной охраны, что может снизить расходы ретейлеров.

Технологические компании в целом поддерживают идею отказа от наличности, так как платежные сервисы являются для них дополнительным источником дохода. И чем больше объемы транзакций, чем выше выручка от этого вида бизнеса.

О поддержке безналичных платежей высказывался генеральный директор Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) Тим Кук, который сообщил о готовности его компании стать катализатором для вывода наличных денег из оборота. Платежный сервис Apple Pay работает с 2014 г., и компания полагает, что в перспективе это направление будет приносить высокий доход. Концерн Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ) также имеет собственные платежные сервисы Google Wallet и Android Pay.
Однако основными бенефициарами станут компании Visa Inc. (V, NYSE) и Mastercard Inc. (MA, NYSE), обслуживающие сотни миллионов карточек по всему миру. Компании интегрируются с электронными платежными сервисами и наращивают объемы транзакций по всему миру. Разумеется, переход потребителей на безналичные расчеты укрепит позиции этих компаний на рынке.

От перехода на электронные расчеты выиграют такие сервисы, как Square Inc. (SQ, NYSE), который обеспечивает безналичные платежи для мелких торговцев.

Таким образом, в ретейле уже есть технические возможности для отказа от наличных платежей. Более того, существует конкуренция платежных систем, что позволяет потребителям и клиентам делать выбор. Разумеется, платежные сервисы заинтересованы в том, чтобы форсировать отказ от наличных, а существование примера успешной работы ретейлера без наличных может быть хорошим аргументом в споре и убедить сомневающихся в перспективности безналичных платежей во всех формах ретейла.
Источник http://ffin.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=345587 обязательна
Условия использования материалов