Что одиноко дрейфующий нефтяной танкер может поведать о состоянии рынка? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Что одиноко дрейфующий нефтяной танкер может поведать о состоянии рынка?

14 июня 2017 Bloomberg | Oil
Если и есть судно, которое может повлиять на состояние мирового рынка нефти, то это супертанкер Saiq, который лениво дрейфует в 850 километрах (530 миль) к югу от Канарских островов. Еще несколько дней назад 330-метровый танкер, зафрахтованный Royal Dutch Shell Plc, на скорости 13 узлов направлялся в китайский порт Тяньцзинь, загрузив на борт 2 млн баррелей нефти в Северном море, в терминале Hound Point вблизи Эдинбурга. Затем, согласно отслеживающим движения танкеров данным, собранным Bloomberg, он внезапно остановился посреди Атлантического океана.Проблема в том, что сейчас Китай не хочет покупать много нефти, поэтому танкер вынужден искать клиента. На прошлой неделе судно было замечено неподалеку от Африки, Shell предложила продать товар в Шотландии посредством перегрузки нефти с оного судна на другое. Но танкеров не нашлось.

Ситуация с Saiq, который сейчас скучает недалеко от Мавритании, отражает более широкий тренд на физическом рынке нефти. После шести месяцев сокращения добычи странами ОПЕК и 11 независимыми экспортерами во главе с Россией, мировые запасы остаются на удивление высокими, говорят трейдеры.«Это рынок покупателя, - отмечает Оливер Якоб, управляющий директор швейцарской консалтинговой компании Petromatrix GmbH, поддерживая распространенное на физическом рынке мнение.На бумаге ситуация с мировым предложением и спросом указывает на сокращение запасов. Так видит картину Международное энергетическое агентство. Однако динамика цен на нефть показывает, что даже если запасы снижаются, то совсем незначительно. Баррель североморской Brent торгуется ниже отметки 50 долларов за баррель, сигнализируя о нежелании покупателей проявлять активность.

Временные спреды - разница цен между контрактами на поставку в разные месяцы – заметно расширились в июне, причем ключевые показатели находятся на уровнях ноября прошлого года, когда ОПЕК анонсировала меры по ограничению добычи. Трейдеры снова предпочитают использовать танкеры в качестве плавучих хранилищ, потому что не могут найти покупателей на свою нефть.

Профицит в бассейне Атлантического океана

Переизбыток особенно остро ощущается в так называемом Атлантическом бассейне, где из-за ряда факторов скопилось много высококачественной легкой сырой нефти, включая восстановление производства в Нигерии, наращивание добычи в Ливии, активные поставки в Северном море и рекордные показатели американского экспорта. «Восстановление добычи в Нигерии и Ливии усугубляет ситуацию с дисбалансом легких сортов на рынке и сводит к нулю усилия ОПЕК, - отмечает Амрита Сен, старший аналитик по рынку нефти в консалтинговой компании Energy Aspects Ltd. В Лондоне. – Если картель ничего не сделает, чтобы компенсировать этот приток нефти, цены на легкие сорта так и будут оставаться низкими».

Нигерия восстанавливает производство после того, как на прошлой неделе Shell сняла форсмажорные ограничения на поставки с экспортного терминала Форкадос, которые длились 472 дня. В результате Атлантический бассейн может пополниться дополнительными 250 тыс. баррелей легкой сырой нефти в день. И хотя затем Shell ввела ограничения на отгрузки нигерийской Bonny Light, возвращение поставок сорта Forcados произошло как раз в тот период, когда региональные НПЗ до отказа забиты аналогичными сортами из США, Северного моря и Африки. После возобновления работ на месторождении Шарара, которое является крупнейшим в Ливии и дает 250 баррелей нефти в сутки, объемы добычи в стране приблизились к трехлетним максимумам.

Профицит в Атлантике обостряется из-за вялых покупок со стороны Китая, отчасти по причине того, что независимые НПЗ Поднебесной, известные как «самовары», успели закупиться нефтью ранее в этом году. Тем не менее, присутствие Китая на рынке может расшириться. Супертанкер Saiq сигнализирует о том, что его конечным пунктом назначения намечен еще один китайский порт, хотя во вторник судно дрейфовало у берегов Африки. Представитель Shell отказался комментировать маршрут танкера.

Сезонный вопрос

О сложной ситуации в Атлантическом бассейне говорит и расширение ценового дифференциала между Brent с поставками в декабре 2017 и декабре 2018 гг. – это популярная сделка, которая зачастую расценивается как сигнал о том, сокращаются ли запасы на рынке. Чем негативнее спред, тем больше переизбыток нефти. 9 июня показатель упад к 6-месячному внутридневному минимуму на отметке -$1.49 за баррель, хотя еще двумя неделями ранее составлял +$1. Сейчас спред находится в районе -$1 за баррель. Другие сигналы тоже указывают на профицит черного золота, несмотря на то, что рынок Атлантики вступает в самый сильный сезон, когда НПЗ увеличивают объемы переработки, чтобы удовлетворить летний спрос на бензин в США. К примеру, в Северном море нефтетрейдеры уже превратили семь танкеров в плавучие хранилища в ожидании покупателей. Продавцы в этом регионе теперь предлагают продажу нефти посредством перегрузки сырья с одного судна на другое, что, как правило, является признаком раздутого рынка.

Что касается рынка контрактов на разницу, ближайший контракт обвалился во вторник до -$1.14 от уровня -94 цента в конце мая. На физическом рынке цены продолжают торговаться с дисконтом к индексу Dated Brent, поскольку предложение опережает спрос. «Это будет самый плотный сезон в текущем году, - говорит Якоб из Petromatrix. – Но если мы посмотрим на дифференциалы на физическом рынке и спреды Brent, то увидим сигнал о переизбытке сырья в Атлантике».

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter