Volkswagen AG: итоги 1 квартала 2017 года » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Volkswagen AG: итоги 1 квартала 2017 года

15 июня 2017 УК «Арсагера» | Volkswagen

Концерн Volkswagen AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за первые три месяца 2017 года.

Совокупная выручка немецкой компании выросла на 10,3% - до €56,2 млрд.

Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будет приведен показатель сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации. Следует сказать, что значительная часть операций Volkswagen приходится на Китай, где компания ведет свою деятельность в рамках 2 крупных совместных предприятий – SAIC VOLKSWAGEN (доля Volkswagen - 50%) и FAW-Volkswagen (40%), общие продажи которых в первом квартале 2017 году достигли 0,97 млн автомобилей.

Volkswagen AG: итоги 1 квартала 2017 года


Резкое снижение показателей сегмента «Volkswagen – пассажирские автомобили» в прошедшем квартале связано с реклассификацией продаж, что привело к тому, что часть операций была перераспределена к остальным сегментам. Итоги 1 квартала 2017 года и 1 квартала 2016 года не являются сопоставимыми. Средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде снизилась на 5,8%. В число наиболее продаваемых моделей вошли Golf, Golf Estate, Touran и Tiguan. Стоит отметить рост операционной рентабельности до 4,6%. На итоговый результат, как этого сегмента, так и остальных повлияло отсутствие расходов по «дизельному» скандалу.



Сегмент Audi показал снижение выручки (-0,9%), операционная рентабельность снизилась с 9,0% до 8,7%. В числе причин ее негативной динамики компания называет международную экспансию и рост амортизационных расходов. Кроме того, на данный сегмент повлияло снижение продаж в Китае, произведенных моделей Audi на предприятии FAW-Volkswagen. Включенные в сегмент Audi бренды Lamborghini и Ducati также показали снижение реализации в отчетном квартале.



Сегмент чешской марки Skoda показала рост выручки (+28,3%). Самым продаваемыми моделями оказались Fabia, Rapid и Superb. Кроме того, стоит упомянуть успешное начало продаж новой модели Kodiaq. Рост объемов продаж и цены реализации, а также оптимизация себестоимости продукции привели к росту операционной прибыли на 31,7% до €415 млн. Операционная рентабельность продаж выросла с 9,3% до 9,6%.



Продажи автомобилей (+16,5%) и выручка (+20,1%) испанской марки SEAT продемонстрировали в рассматриваемом периоде отличную положительную динамику. Кроме того, стоит учесть включение в сегмент, произведенный Audi модели Q3. Наиболее популярные модели бренда – Ibiza и Leon. Рост объемов продаж, увеличение маржинальной продукции было компенсировано негативным влиянием валютных курсов и ростом себестоимости, что привело к скромному росту операционной прибыли (+3,7%) до €56 млн.



В отчетном периоде британская марка Bentley продала сопоставимый прошлому году объем автомобилей (-0,1%). Операционный результат был обусловлен снижением затрат по новым моделям и сокращением прочих расходов, что было компенсировано негативными последствиями изменения валютных курсов развивающихся стран. Мы предполагаем, что убытки первого квартала носят технический характер и по итогам года они будут восполнены.



Сегмент Porsсhe продал в отчетном году 57 тыс. спортивных автомобилей (-3,4%). Наибольший рост продаж показали модели – Macan и Panamera. Выручка составила €5 млрд, операционная прибыль выросла на 9% до €932 млн, в основном за счет роста средней цены за 1 автомобиль (+4,7%) и положительного влияния валютных курсов. Стоит отметить, что с начала года финансовые услуги, оказываемые в рамках сегмента Porsсhe, стали учитываться в сегменте «Финансовые услуги».



Сегмент коммерческих автомобилей Volkswagen в рассматриваемом периоде показал рост объемов продаж на 0,8%. Наиболее популярными моделями были Multivan/Transporter и Caddy. Выручка выросла на 5,9%, до €2,9 млрд, операционная прибыль выросла на 44,4%, до €205 млн. Рост объемов производства и доли более маржинальной продукции вкупе с изменениями валютных курсов увеличили операционную рентабельность с 5,2% до 7,1%.



Шведская компания Scania показала рост объемов продаж (+10,5%) и увеличение выручки (+20,9%) Операционная прибыль выросла до €324 млн (+32,8%) из-за положительного влияния валютных курсов, увеличения продаж автомобилей и расширением бизнес-услуг.



Другой производитель грузовиков, автобусов и энергетического оборудования – немецкая компания MAN SE – испытывала влияние разнонаправленных тенденций. По направлению коммерческих автомобилей выручка составила €2,6 млрд (+12,3%), что привело к получению операционной прибыли €93 млн (против €65 млн годом ранее). Доходы от производства дизельных двигателей составили €783 млн (-5,9%). Снижение объемов продаж привело к сокращению операционной прибыли почти на половину до €26 млн.



Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. Операционная прибыль составила €551 млн (+12%), что главным образом, было обусловлено включением результата финансовых услуг сегмента Porsсhe в данный сегмент. Итоги 1 квартала 2017 года и 1 квартала 2016 года не являются сопоставимыми. Рентабельность находится на уровне около 7 %.



Стоит упомянуть нашумевший «дизельный скандал», серьезно повлиявший на итоговый результат компании в прошлом году. Как мы и ожидали, по итогам прошедшего квартала по статье «Специальные статьи затрат» больше не были зафиксированы убытки по данному направлению.
В итоге чистая прибыль за квартал выросла на 45% и составила €3,3 млрд.

Отдельно стоит упомянуть о дивидендах. По итогам 2013 и 2014 гг. компания распределяла около 20% на дивиденды - так в 2014 году было выплачено (по итогам 2013 года) 4 евро на обыкновенную акцию и 4,06 евро на привилегированную акцию, а в 2015 году (по итогам 2014 г.) – 4,8 евро на обыкновенную и 4,86 евро на привилегированную. «Дизельгейт» заставил руководство компании существенно сократить дивиденды – по итогам 2015 года было выплачено 0.11 евро на обыкновенную акцию и 0.17 евро на привилегированную. По итогам 2016 года Volkswagen планирует выплатить дивиденды – 2 евро на обыкновенную и 2,06 евро на привилегированную. Отметим, что привилегированные акции составляют 41% от уставного капитала.

После выхода отчетности мы повысили наш прогноз финансовых показателей на будущие годы ввиду пересмотра объемов продаж.



Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне 11-16 млрд евро. Мы надеемся, что компания благополучно преодолеет последствия «дизельгейта» и вернется к высоким финансовым результатам и дивидендным выплатам. Мы отдаем предпочтение привилегированным акциям компании, обращающимся с мультипликатором P/BV 2017 около 0,7.

http://www.arsagera.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter