Ланг Патрик Julius Baer | Компании | Amazon.com Inc.

Сделка Amazon является плохой новостью для сектора ритейла

21 июня 2017  Источник https://www.juliusbaer.com/
Amazon объявил о покупке Whole Foods Markets по цене $42 за акцию или всего $13,7 млрд, включая чистую задолженность Whole Foods, что подразумевает практически 30% премии к рыночной цене. Ожидается, что сделка будет закрыта во второй половине 2017 года. Эта сделка представляет собой крупнейшее приобретение Amazon за всю историю компании и третью по величине сделку в американском секторе продуктового ритейла.

Amazon в первый раз вышел на рынок пищевого ритейла в 2007 году с Amazon Fresh. С тех пор компания запустила ряд других инициатив, чтобы занять позиции в секторе продажи органических пищевых продуктов, однако пока что не смогла достичь своей цели и отобрать долю рынка у традиционных ритейлеров. В отличие от основного бизнеса Amazon продажа свежих продуктов питания требует отработку гораздо более сложной логистики с местными складами, а также более тесные отношения с конечными потребителями. На этом фоне 460 магазинов сети Whole Foods Markets, в основном расположенные в США, по-видимому, стали основным привлекательным моментом для Amazon, поскольку магазины станут основой для построения грамотной системы сбыта. Однако мы считаем, что Amazon придется сделать дальнейшие значительные инвестиции, включая возможные приобретения, чтобы набрать критическую массу, чтобы компания была в состоянии изменить сектор пищевого ритейла в США (для сравнения, Wal-Mart управляет более 5000 магазинами в США).

Несмотря на то что долгосрочные последствия этого шага сложно предсказать, мы склоняемся к тому, что сделка является плохой новостью для сектора в целом, за исключением, возможно, будущих объектов приобретения Amazon. Мы полагаем, что Amazon потребуется какое-то время, чтобы достичь критической массы в секторе, и что реализация планов компании потребует изменения логистической, а также маркетинговой составляющей бизнеса. В то же время существующие игроки рынка, такие как Wal-Mart, будут предпринимать ответные шаги, что может привести к давлению на цены по всему сектору пищевого ритейла в США. Как Wal-Mart, так и Amazon, обладают достаточной мощностью для значительных инвестиций в ценовую политику, и это может стать достаточно болезненным опытом для сектора, особенно для более мелких игроков, а также может вызвать дальнейшую активность в сфере слияний и поглощений
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=346590. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.