Фридом Финанс | Компании | Tencent | Facebook

Facebook и Tencent лидируют на рынке социальных сервисов. Есть ли место для конкурентов?

21 июня 2017  Источник http://ffin.ru/
Социальные сети, принадлежащие компаниям Facebook Inc. (FB, NASDAQ) и Tencent (TCEHY, NASDAQOTH), являются крупнейшими в мире. Обе соцсети и их подразделения в сумме насчитывают более 6 млрд абонентов.

Лидером по количеству абонентов является Facebook – в настоящее время у компании более 1,94 млрд активных пользователей. Далее следуют принадлежащие Facebook мессенджеры Messenger и WhatsApp, у которых примерно по 1,2 млрд абонентов.

Четвертое и пятое места по количеству пользователей – за приложениями для обмена сообщениями WeChat (0,94 млрд) и QQ (0,86 млрд), которые принадлежат китайской телекоммуникационной компании Tencent.

Таким образом, две компании доминируют на глобальном рынке социальных сетей и мессенджеров. При этом Facebook и Tencent продолжают фиксировать рост абонентской базы, а значит, не потеряют лидерских позиций.

Рост количество абонентов в перспективе может способствовать улучшению монетизации. В частности, Facebook может стать одним из основных бенефициаров рынка интернет-рекламы в США. Аналитики Kleiner Perkins Caufield & Byers обращают внимание, что в США время, потраченное на смартфоны, увеличилось до 28% от общего времени, потраченного на все виды медиа в 2016 г. При этом рекламные агентства расходуют на мобильные рекламные кампании лишь 21% средств. Таким образом, эти недостающие проценты могут напрямую получить социальные сети, в частности Facebook. Общие расходы на интернет-рекламу в США составляют $73 млрд, из них расходы на мобильную рекламу – около $37 млрд. Подсчеты аналитиков показывают, что нереализованный потенциал от мобильной рекламы для соцсетей составляет около $16 млрд.

При таком значительном превосходстве Facebook и Tencent возникает вопрос о финансовых перспективах других социальных сетей. Конкурировать с гигантами рынка на их же поле сложно. Поэтому для социальных сетей, принадлежащих Twitter Inc. (TWTR, NYSE) и Snap Inc. (SNAP, NYSE) новыми точками роста могут быть инновации и уникальные услуги. Например, Snapchat может расти за счет мобильной рекламы и внедрения новых привлекательных для пользователей сервисов. Так, недавно Snapchat представила AR-фильтры для изображений.

Twitter видит потенциал роста за счет прямых видеотрансляций. Соцсеть добавляет видеотрансляцию игр Женской национальной баскетбольной ассоциации (WNBA), круглосуточные новости и шоу о гаджетах на веб-сайте технических новостей The Verge.
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=346781. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.