IPO Blue Apron покажет, как бизнес-модель такси влияет на стоимость сектора еды » Элитный трейдер
Элитный трейдер


IPO Blue Apron покажет, как бизнес-модель такси влияет на стоимость сектора еды

27 июня 2017 Golden Hills - КапиталЪ АМ Крылов Михаил
Blue Apron объединяет доставочную продуктов, вина и кулинарной утвари. Похож на Uber-такси по бизнес-модели, с той разницей, что Uber возит людей, тогда как Blue Apron - продовольствие. Является американским аналогом современных российских стартапов, которые доставляют не столько готовую еду, сколько товары для приготовления по рецептам, при этом продукция тоже заранее поделена на порции.

Экономия масштаба в бизнесе доставочной проявляется в том, что более чем одному млн клиентов по США, высокой частоте заказов и среднему чеку около $57 сопутствует рост продаж на +42% в год. Следствие высокой конкуренции и соответствующей бизнес-модели в том, что доля Blue Apron на рынке продовольствия пока только 0,05%, расходы на маркетинг растут в 10 раз за 2 года, сопоставимыми темпами увеличивается и выручка, но темпы её прироста замедляются.

Бизнес-модель, основанная на экономии масштаба и с самого начала использующая преимущество интернета, напоминает Uber. Может показаться, что Blue Apron стремится заменить и мелкий интернет-ритейл, и магазины у дома, и логистов, которые не справляются с задачами, а также стать пионером в создании иностранного бренда массового домашнего ресторана и аналогов лучших форматов доставки продуктов в России.

Blue Apron роднит с Uber ещё и то, что стоимость компании выросла в полтора раза, по сравнению с предыдущими раундами фондирования. Если делить EV на выручку и на темпы роста продаж, у Blue Apron получается 0,10, тогда как у Whole Foods Markets (WFM) - 0,87, при подсчёте роста по SAAR. В том, что касается экономии масштаба, дальнейший рост продаж зависит от эффективности использования расходов на маркетинг, по текущей динамике экономических показателей многое зависит от масштабирования.

В отличие от Uber и некоторых других "единорогов" (стартапы дороже $1 млрд), например, из сектора IT, вопрос о мировой экспансии для Blue Apron пока не открыт. Написанное здесь ни в коем случае нельзя принимать за негативную или позитивную рекомендацию. Не знаем, насколько можно считать Blue Apron международным IPO, но любопытно будет посмотреть влияние бизнес-модели на успех этой сделки.

http://www.gh-kap.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter