Макеев Виктор Gerchik & CO | Фундамент

Розничные продажи и их влияние на монетарную политику

29 июня 2017  Источник https://portal.gerchikco.com/
Помимо промышленного производства, которое мы рассмотрели в предыдущей статье, существует еще один индикатор, полезный для трейдеров и инвесторов, – это розничные продажи.

Что включают в себя розничные продажи
Розничные продажи затрагивают потребительский сектор, их значения и динамика сказываются на конечных цифрах Валового Внутреннего Продукта. Поэтому можно сказать, что это еще один предвосхищающий индикатор перед выходом данных по ВВП.
Он определяется по источникам продаж, т.е. по данным розничных магазинов и предприятий. При этом учитываются продажи за наличный расчет и в кредит, но за исключением скидок и возмещений.
Условно розничные продажи можно разделить на две большие группы:
Durable goods – товары длительного пользования (строительные материалы, автомобили, мебель и т.д.);
Nondurable goods – повседневные потребительские товары (питание, одежда, лекарства, топливо и т.д.).
В долевом отношении 2/3 приходится на повседневные товары, в которых около 20% занимают продукты питания. В свою очередь, основную долю в товарах длительного пользования занимают автомобили, что также составляет примерно 20%.
Влияние розничных продаж на монетарную политику

Еще раз акцентирую ваше внимание на важности этого индикатора – это один из предвосхищающих показателей, влияющих на ВВП.
Рост ВВП и состояние экономики в конечном итоге является составной частью отчетов, на основании которых Центральный Банк страны принимает решение о проведении монетарной политики, в частности, по повышению процентной ставки.
Если экономика нуждается в поддержке, то Центробанк проводит мягкую монетарную политику, поддерживая бизнес дешёвыми кредитами, т.е. ставка будет удерживаться на минимумах или снизится.

Анализ объема розничных продаж на примере США
Посмотрим на реальных примерах, как выглядит индикатор по розничным продажам на примере статистических данных по США

Розничные продажи и их влияние на монетарную политику


На графике мы можем увидеть средние значения в период до кризиса 2008 года, затем значительное снижение в период кризиса и нынешние средние значения прироста на 1 %, что хуже, чем в докризисные времена, но некая доля стабильности все равно присутствует.
Если же брать индикатор Core Retail Sales (т.е. без учета автомобилей), то мы увидим, что в целом продажи практически вышли на докризисный уровень прироста в 1 %.



Говоря же о товарах длительного пользования и среднемесячном приросте, можно заметить, что в целом уже достигнут диапазон колебания от -5 % до +5 % докризисного уровня.



Показатель Core Durable Orders исключает продажи автомобилей, которые, как было сказано выше, составляют порядка 20 % в индикаторе. Из графика видно, что как и на графике Core Retail Sales, реализация автомобилей значительно хуже, чем в докризисное время.



Таким образом, ряд показателей позволяют не только оценить и предвосхитить ожидаемые данные по ВВП, но еще и выделить в отдельности по секторам процветающие и отстающие области.
Более того, всегда стоит помнить, что данные важны в общем контексте, и что самой по себе отдельно публикуемой цифры на определенное число (т.е. в тенденции), для полноценного анализа недостаточно.
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=347984. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.