«Аэрофлот» - взлёт продолжается? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«Аэрофлот» - взлёт продолжается?

4 июля 2017 ИХ "Финам" Коренев Алексей
В понедельник 3 июля 2017 акции ОАО «Аэрофлот» (РТС (AFLT), RTS Standard Архив (AFLT(RTS-Standard)), МосБиржа акции (Аэрофлот)) вплотную приблизились к отметке 200 рублей, поднявшись в цене с начала года почти в четыре раза. Более того, в указанный период рост стоимости акций шёл практически без коррекций. Попробуем разобраться, что сейчас представляет собой компания «Аэрофлот», почему её акции в течение последних месяцев вызывают неизменный интерес у инвесторов и каковы их возможные перспективы для различных горизонтов инвестирования.

Послужной список у компании весьма солидный, а перспективы видятся весьма благоприятными. Налицо явное улучшение операционных и финансовых показателей за последнее время. Рост пассажиропотока «Аэрофлота» в последнее время почти вдвое опережал аналогичный общемировой показатель (по итогам 2016-го года +10,3% против +5,7%). Прирост рыночной доли Аэрофлота обусловлен не только снижением издержек и эффективной бизнес-моделью работы компании, но также и перераспределением долей авиакомпании «Трансаэро», прекратившей операционную деятельность еще в октябре 2015 года, снижением объемов перевозок многими региональными авиакомпаниями на фоне стагнации экономики и сокращением присутствия на российском рынке иностранных перевозчиков. Кроме того, увеличение объемов перевозок между Европой и Азией на 6%, где явное лидерство уже давно принадлежит Аэрофлоту, также повлияло на рост операционной прибыли компании. К чисто экономическим факторам, повлиявшим на рост привлекательности акций, следует отнести увеличение процента занятости пассажирских кресел на 3,2 % (до 81,5%), что позволяет без заметного увеличения затрат получать дополнительную прибыль, а также снижение расходов на топливо до уровня 23,5% (в среднем этот показатель находится обычно выше 25%) и, что крайне важно, стоимости обслуживания двигателей в связи с крайне «молодым» по возрасту парком самолетов (средний возраст самолетов в Аэрофлоте составляет 4,2 года, что заметно ниже общемирового показателя).

Помимо указанных факторов, очень существенный вклад в увеличение выручки компании принес курсовой эффект, обусловленный удешевлением рубля, так как заметная доля перевозок приходится на полеты за рубеж, тарифицируемые в иностранной валюте. Не стоит сбрасывать со счетов и снижение в 2015-м году ставки НДС для внутренних авиарейсов до 10% до конца 2017 г. с возможной перспективой продления этой меры еще на три года - до конца 2020. В совокупности вышеперечисленные меры привели к заметному улучшению экономических показателей компании и, как следствие, росту стоимости акций.

Стоит ли ждать продолжения столь активного увеличения стоимости капитализации компании в дальнейшем? Вопрос не однозначный. Большинство из факторов, повлиявших на рост выручки и операционной прибыли, фактически исчерпали свой потенциал. Пожалуй, лишь два еще имеют перспективы для воздействия на цену акций – это увеличение доли Аэрофлота в структуре российского рынка авиаперевозок вследствие сокращения долей других компаний и возможное дальнейшее ослабление рубля, что даст дополнительный нетто-положительный курсовой эффект. С технической же точки зрения акции Аэрофлота выглядят локально перекупленными, и мы можем увидеть по ним заметную коррекцию, если какой-то из дополнительных внешних факторов даст соответствующий толчок.

Однако, хорошие финансовые показатели компании и её фактически монопольное положение на рынке внутренних авиаперевозок указывают на то, что потенциал роста на более долгих временных перспективах у акций компании имеется и её не следует упускать из поля зрения для использования в долгосрочном инвестиционном портфеле. Перенос же льготной ставки НДС в 10% для внутренних авиаперевозок на 31 декабря 2020 года либо существенное ослабление рубля могли бы служить сигналом к увеличению доли акций Аэрофлота в инвестиционном портфеле, так как способны подтолкнуть стоимость акций авиакомпании еще на 10-25%.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter