Важный тренд — инфляция, «спрятанная» в роскоши » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Важный тренд — инфляция, «спрятанная» в роскоши

10 июля 2017 Фридом Финанс
Структура потребительского рынка переживает важные изменения, которые могут объяснить некоторые «странности» макроэкономических показателей.

Эксперты Федеральной резервной системы США (ФРС) неоднократно отмечали низкий уровень инфляции в США, которая в настоящее время составляет 1,7% и выйдет к целевому показателю в 2%, вероятно, лишь в 2018 г. Основной причиной низкой инфляции считается слабый рост заработной платы. В июне средняя почасовая оплата труда в США выросла на 0,2% до $26,25, что ниже ожиданий в 0,3%. За последние 12 месяцев рост заработной платы составил 2,5%. Однако есть еще один важный фактор, который создает «невидимую инфляцию», заставляя людей тратить больше денег на товары с той же функциональностью.

По данным исследования Deutsche Bank Research, большую часть дохода богатые люди тратят на предметы роскоши. Более того, менее обеспеченные семьи также начинают перенимать эту модель потребительских расходов. Так, богатые семьи тратят на роскошь 65% дохода, а на предметы первой необходимости — 35%. Менее обеспеченные тратят на роскошь 40% дохода, а на остальное — 60%.

Это значительное изменение структуры расходов: в период между 1984 г. и 2014 г. домохозяйства с низким доходом распределяли доход примерно поровну.

Надо отметить, что дисбаланс расходов может быть намного выше, так как до сих пор понятие роскоши не имеет четкого определения. Например, официальная статистика может считать обед в закусочной роскошью, но при этом включает в список предметов первой необходимости табак или лотерейные билеты. Если провести более строгое разделение с учетом современных реалий, доля трат на роскошь может быть большей.

Хорошим примером является авторынок США, где выросло количество автокредитов на 60 месяцев и более. Например, в третьем квартале 2015 г. более 40% американцев получили автокредиты на срок 61-72 месяца. Более того, около 30% (+17%) получили автокредит на длительный срок до 84 месяцев, по данным Experian. Разумеется, благоразумнее взять «короткий» кредит, который покупатель может себе позволить, ведь современные авто быстро теряют потребительские качества из-за износа. Тем не менее, покупатели хотят дорогие автомобили в максимальной комплектации, о чем свидетельствует рост спроса на кроссоверы, внедорожники и пикапы.

Важный тренд — инфляция, «спрятанная» в роскоши


Это не является проблемой, если рост дохода успевает за ростом потребления. Средний доход домохозяйств в США действительно вырос до $59,3 тыс., но ранее Ffin.ru подробно рассказывал о том, что более 70% прироста американского богатства — это увеличение стоимости портфелей состоятельных инвесторов. Одновременно менее обеспеченные семьи пытаются достичь высокого уровня потребления за счет кредитов. В конечном счете, удовлетворенность уровнем жизни растет по мере увеличения трат на роскошь, и в некотором смысле деньги «дешевеют», так как потребители тратят все больше средств на премиальные вещи с тем же функционалом, что и у обычных вещей.



Пока большинство американцев (86%) считают, что приемлемо брать в долг на покупку предметов и услуг первой необходимости, например медпомощи. Одновременно 87% испытывают дискомфорт, покупая в кредит предметы роскоши. Однако многие люди совершают покупки импульсивно: почти половина американцев заявляют, что при тратах руководствуются лишь эмоциями. При этом домохозяйства с меньшим доходом (до $50 тыс. в год) более склонны к «эмоциональным» перерасходам бюджета.

На первый взгляд, нарисованная картина выглядит негативной, а поведение потребителей и регуляторов — недостаточно ответственным. В конечном счете, рост доли расходов на премиальные товары и услуги наткнется на потолок дохода домохозяйств и возможностей кредитования. Но это не обязательно приведет к кризису. В настоящее время активно развивается сектор услуг, и в большинстве случаев покупка премиальных товаров может быть заменена более доступной арендой или подпиской на услугу. Это приведет к перераспределению части прибыли в пользу технологических компаний.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter