11 июля 2017 БКС Экспресс
Bybit запустила премаркет токена Notcoin
Реклама
Что произошло?
Магнит запустил тестовый проект «Магнит Аптека», в рамках которого в Краснодаре были открыты первые четыре собственные тестовые аптеки на базе магазинов «у дома» и гипермаркетов розничной сети.
Ассортимент в среднем насчитывает более 3 500 товаров. Помимо фармацевтики представлены товары из сегмента лечебной косметики, товары для всей семьи, красоты, личной гигиены, детское питание, изделия медицинского назначения, сезонная продукция. В рамках тестирования проекта 2 торговые точки представляют собой аптеки открытого типа и 2 закрытого.
В апреле этого года заместитель гендиректора Магнита по продажам и HR Илья Саттаров сообщил, что ритейлер в июне планирует открыть первые четыре тестовые аптеки на базе своих магазинов. Тогда финансовый директор компании Хачатур Помбухчан отмечал, что пилотный проект позволит Магниту принять решение, будет ли компания «масштабировать» его или нет.
Что это дает компании?
Для бизнеса Магнита фармацевтическая розница является новым направлением. С одной стороны, это диверсифицирует бизнес крупнейшего ритейлера, одновременно увеличивая общий ассортимент продукции, что, в конечном счёте, должно положительно повлиять на выручку Магнита.
С другой стороны, конкуренция в этом секторе огромная, существуют достаточно крупные игроки с широкими сетями и развитой логистической инфраструктурой. Очевидно, что Магниту придётся затратить не только финансовые ресурсы, но и какое-то время для изучения результатов работы тестовых аптек, поэтому позитивный эффект данного проекта, скорей всего, проявится не ранее следующих 12 месяцев.
Также для создания эффективно функционирующей розничной сети аптек Магниту нужно будет сформировать соответствующую логистическую инфраструктуру, чему будет способствовать уже имеющиеся у ритейлера необходимые ресурсы и огромный опыт, полученный в ходе развития своего бизнеса.
Каковы потенциальные преимущества продуктового ритейла в данной сфере?
Между тем приход продуктового ритейла в сегмент аптечной розницы вызывает закономерное беспокойство традиционных игроков фармацевтического рынка. Ранее аптечная сеть «Мега Фарм» получила приоритетное право размещать свои аптеки в прикассовой зоне магазинов Х5 Retail Group.
У подобных проектов есть преимущества по сравнению с обычными фармацевтическими сетями, главное из которых – продуктовые магазины генерируют значительный трафик покупателей, часть которого будет перенаправляться и в аптечные точки. Хоть и в меньшей степени, но проявится и обратный эффект в виде увеличения покупателей продуктовой сети за счёт посетителей аптек.
В любом случае, проекты крупных продуктовых ритейлеров в области фармацевтической розницы могут создать серьёзную конкуренцию традиционным участником этого рынка. Несомненно, что при грамотном развитии данного направления, в долгосрочной перспективе это положительно отразиться на акционерной стоимости компаний сектора продуктовой розницы.
ПАО «Магнит» — российская компания-ретейлер и одноименная сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют формат «магазин у дома»). Компания является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter