Нефтетрейдеры проявляют чудеса маркетинга, пытаясь распродать излишки нефти » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Нефтетрейдеры проявляют чудеса маркетинга, пытаясь распродать излишки нефти

12 июля 2017 Bloomberg | Oil
Крупнейшие трейдеры приглашают покупателей в «морской супермаркет», где можно купить нефть по индивидуальному заказу

Трейдерам становится тесно в мире, наводненном нефтью, и в поисках решения они решили прогнуться под требования капризных клиентов. Реализуя индивидуальные поставки нефти с судов, стоящих на якоре у берегов Сингапура и Малайзии, Vitol Group, Trafigura Group, Glencore Plc и Gunvor Group, пытаются завлечь покупателей, которые становятся все более требовательными. Благодаря тому, что американская нефть, предназначенная для поставок в Африку и Европу, хранится в танкерах, трейдеры могут смешивать нефть различного качества и характеристик по индивидуальному заказу клиентов. Переизбыток нефти, который давит на цены на протяжении трех последних лет, и угасающая волатильность ограничивают возможности для привлечения прибыли, поэтому трейдеры вынуждены работать в условиях растущей конкуренции и с более низкой рентабельностью. Сейчас они перестраивают мировую сеть, чтобы поставлять большие объемы нефти в Юго-Восточную Азию в огромных танкерах. Затем делят груз между собой, смешивают сорта в случае необходимости и расфасовывают сырье по мелким танкерам, формируя индивидуальные заказы.

«Благодаря этим плавучим хранилищам трейдеры дробят грузы на мелкие партии, что полезно в периоды, когда НПЗ перерабатывают нефть впервые или когда местные терминалы не могут принимать более крупные суда», - отмечает Невин На, аналитик отраслевой консалтинговой компании Energy Aspects Ltd. В Сингапуре. – также это позволяет продавцам смешивать различные сорта, чтобы соответствовать индивидуальным требованиям заказчиков в качеству». Такие сорта как американская Eagle Ford, алжирская Saharan Blend, североморская Ekofisk и венесуэльская Diluted Crude Oil, австралийская Van Gogh и оманская нефть продаются с танкеров в Малаккском проливе. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного агентством Bloomberg , которое опросило пять НПЗ и трейдеров, ведущих деятельность в этом регионе. Воды Сингапура и Малайзии – идеальное место для «магазина», ведь здесь есть доступ к ключевым странам, включая Китай, главного потребителя энергии, и Индию, где спрос растет самыми стремительными темпами.

По данным Bloomberg, как минимум 15 таких танкеров в настоящий момент находятся в этом регионе, и все – супертанкеры типа VLCC, каждый из которых способен вместить 2 млн баррелей нефти. Компании, включая крупнейшего в мире независимого нефтяного трейдера Vitol, а также Trafigura, недавно зафрахтовали более старые супертанкеры на восемь месяцев. Часть из них будет использоваться для хранения, сказали в Pareto Securities AS в прошлом месяце. Представители Vitol, Trafigura, Gunvor и Glencore отказались комментировать свою стратегию.

Торговля при контанго

По данным парижской Kpler SAS, в прошлом месяце объемы нефти, хранящейся в танкерах, обновили максимум текущего года на уровне 111.9 млн баррелей. В 2015 и 2016 гг. трейдеры процветали, выигрывая от профицита, который привел к сильному контанго – когда контракты с более поздней поставкой стоят дороже контрактов с близкой поставкой. Такая структура рынка позволила им купить нефть дешево, оставить ее на хранение и позже заработать за счет фиксации прибыли через производные в рамках сделок продажи за наличный расчет без поставки. Сейчас есть большие сомнения в том, что такие сделки способны принести прибыль. Среднее значение премии по мировому бенчмарку Brent за последние три месяца составило 89 центов за баррель. Стоимость аренды танкера VLCC за такой же период оценивается двумя судовыми брокерами в 85 центов за баррель. Плюс другие расходы, такие как страховка и топливо. Все это нивелирует потенциальную прибыль. Хронический избыток предложения на мировых рынках нефти и бензина вкупе с низкой волатильностью цен «снизили возможности для получения прибыли за торговлю», - отметил Джереми Вейр, генеральный директор Trafigura, в прошлом месяце, когда третий по величине независимый нефтетрейдер рапортовал о падении прибыли в первом квартале на 22%.

Пробные поставки

Новая стратегия хранения показывает, что трейдеры стали меньше зависеть от капризов нефтяных цен. В течение всего одной недели по требованию покупателя они могут поставить даже 200 тыс. баррелей нефти из танкеров для продаж, расположенных в Азии. Такой вариант интересен, к примеру, для НПЗ, которые хотят приобрести пробную порцию новых сортов в относительно короткие сроки. Если бы не плавучие хранилища в Азии, получать такие поставки из более отдаленных регионов, включая США, Европу и Африку, были бы слишком дорогими для НПЗ из-за высокой стоимости фрахтинга. Трейдеры выигрывают от эффекта масштаба, поставляя баррели на крупных танкерах в Азию, а затем получают дополнительные выгоды от смешивания сортов и подбора заказа для продажи НПЗ, говорит Джон Дрисколл, старший стратег JTD Energy Services Pte, который обладает многолетним опытом работы в индустрии торговли бензином в Сингапуре. «Это актуально для небольших НПЗ с определенными ограничениями в мощности или инфраструктуре и которые стремятся к очень тщательному мониторингу своих запасов», - подчеркивает эксперт.

Также эта стратегия позволяет трейдерам продавать со своих суден стандартные смеси, как, например, Malaysian Blend Crude, принадлежащая Vitol. Качество этого сорта интересно заводам в Северо-Восточной Азии, говорится в документе, где детально изложена информация о качестве данной марки. «То, что делают трейдеры, смешивающие нефть на борту крупнотоннажных танкеров, не под силу более мелким независимым торговцам из-за таких инфраструктурных ограничений, как конфигурация танкера и его вместимость», - добавляет Дрисколл. – Они привносят добавленную стоимость, смешивая различные сорта и предлагая сырье, которое избавляет НПЗ от необходимости закупать несколько грузов различных сортов и смешивать их».

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter