$30 или $60 за баррель, кто окажется прав: Goldman Sachs или Citigroup? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


$30 или $60 за баррель, кто окажется прав: Goldman Sachs или Citigroup?

13 июля 2017 БКС Экспресс | Oil
Несмотря на декларируемые усилия по сокращению добычи нефти, на деле страны ОПЕК в июне превысили собственные производственные квоты. Тем временем два крупнейших инвестиционных банка выпустили противоречащие друг другу прогнозы дальнейшей динамики нефтяного рынка. Кто из них в итоге окажется прав?

Основной вклад в высокий уровень июньской добычи внесли Ливия и Нигерия, – члены ОПЕК, освобождённые от обязательств по сокращению производства нефти в рамках венских соглашений. Также Ирак выполняет свою часть сделки ОПЕК+ всего на 72%, вновь нарастив в прошлом месяце добычу.

На этом фоне в последние дни появилось две идеи: попытаться в той или иной мере подключить Ливию и Нигерию к соглашению ОПЕК+, ограничив их добычу, либо договориться о более существенном сокращении производства нефти в рамках венских соглашений.

Однако, по словам генерального секретаря ОПЕК Баркиндо, более глубокое сокращения в настоящее время не входит в повестку дня. Тем не менее, Ливию и Нигерию пригласили на встречу министерского комитета участников сделки ОПЕК+, которая пройдёт 24 июля в Санкт-Петербурге. Вероятно, там будут обсуждаться оба варианта исправления ситуации, связанной с ростом добычи картеля.

Goldman видит риски падения нефти ниже $40

Между тем аналитики Goldman Sachs отмечают риск дальнейшего падения нефти, понизив свой трехмесячный прогноз для сорта Light Sweet с $55 до $47,5 за баррель. Главным негативным фактором, по их мнению, как раз и выступает июньское увеличение добычи и экспорта странами ОПЕК вследствие активизации производства Ливией и Нигерией.

В банке считают, что картель должен увеличить сокращение добычи, публично заявив об этом, чтобы «встряхнуть» участников рынка нефти. По мнению аналитики Goldman Sachs, без этих мер, на фоне отсутствия доказательств устойчивого снижения запасов и добычи в США, нефтяные цены могут упасть ниже $40.

Вчерашний отчёт Минэнерго США оставил двоякое впечатление. С одной стороны, запасы демонстрируют значительное снижение вторую неделю подряд. Однако добыча за тот же период показала существенный рост, выйдя на новые максимумы более чем за два года. Вероятно, в конце концов, данная тенденция приведёт и к увеличению запасов нефти в США.

$30 или $60 за баррель, кто окажется прав: Goldman Sachs или Citigroup?


Citigroup видит нефть на уровне $60 до конца года

Однако аналитики Citigroup напротив, считают, что до конца 2017 года нефтяные цены могут достигнуть уровня в $60 за баррель. По их мнению, этому будет способствовать ускорение мирового спроса на нефть и сокращение предложения со стороны ОПЕК.

В Citigroup прогнозируют, что в этом году спрос на нефть достигнет рекордного уровня в 97,3 млн баррелей в сутки, по сравнению с 96 млн в прошлом году. Данный показатель будет достигнут в основном за счёт развивающихся стран, в первую очередь, благодаря спросу в Китае и Индии. На фоне предполагаемого сокращения предложения нефти со стороны ОПЕК на 0,7 млн б/c относительно среднего уровня 2016 года, это должно привести к повышению нефтяных цен в район $60 до конца этого года.

По мнению аналитиков Citigroup, нефтяной рынок слишком рано позитивно отреагировал на прошлогоднюю сделку ОПЕК+, не учтя, что её участники в качестве точки отсчёта для снижения добычи выбрали уровень конца 2016 года, активно наращивая добычу в ходе переговоров, а также сразу после заключения венских соглашений 30 ноября прошлого года.



Но теперь эффект от уже произошедшего снижения добычи, а также от продления соответствующих договорённостей ещё на 9 месяцев, должны привести к долгожданному снижению мировых запасов, что вместе с ростом спроса на нефть приведёт к повышению её цены до уровня в $60, считают в Citigroup.

Дальнейший рост нефтяных котировок выше данной отметки будет ограничен активной деятельностью производителей сланцевой нефти в США. Однако, по мнению аналитиков Citigroup, их влияние вряд ли сможет предотвратить ожидаемый рост нефти во второй половине текущего года.

Кто из них в итоге окажется прав?

В основе обоих прогнозов лежит оценка предполагаемой динамики главных факторов, влияющих на ценообразование нефтяного рынка. Сможет ли ОПЕК прекратить рост экспорта, который находится на максимуме 2017 года, подключив Ливию и Нигерию к соглашению о сокращении добычи? Снизит ли обороты сланцевое производство в США, которое при нынешних темпах сможет восполнить потери, связанные с сокращением добычи в рамках соглашения ОПЕК+, удовлетворив растущий спрос на нефть?

Всё это вопросы, касающиеся вероятности дальнейшего усиления, либо прекращения тех отраслевых тенденций, под воздействием которых на данный момент сложилась текущая цена нефти. Но не стоит забывать ключевое событие, произошедшее на нефтяном рынке в последние годы, в результате которого он кардинально изменился.

ОПЕК в значительной степени потеряла своё влияние на нефтяную отрасль, перестав играть роль фактического производственного монополиста. С развитием сланцевой индустрии на нефтяном рынке появилась конкуренция, в результате чего ценообразование на нём стало более эластичным, т.е. взаимосвязь между спросом, предложением и ценой стала более рыночной, и менее подверженной различным картельным соглашениям.



Да, себестоимость нефти в странах ОПЕК намного ниже, чем у американских сланцевиков. Но если учитывать не только основные затраты на добычу и транспортировку, но и сильную зависимость экономик традиционных производителей нефти от того высокого уровня цен на неё, который был ещё несколько лет назад, становится понятным, что участникам соглашения ОПЕК+ высокие цены на нефть нужны намного больше, чем сланцевым производителям. Тем более, экономика стран-производителей сланцевого сырья не столь критично зависит от данной отрасли.

Ну и конечно нельзя не учитывать фактор технологического прогресса, который позволяет альтернативным производителям нефти и газа активно увеличивать эффективность своих технологических процессов, тем самым снижая их себестоимость. Об аналогичном процессе у традиционных нефтедобытчиков что-то совсем не слышно.

Всё это нас приводит к выводу, что пока конкуренция на нефтяном рынке будет расти, по классическим законам экономики эффективность будет повышаться, а себестоимость и цена – падать до уровня, где сбалансируются все основные факторы, влияющие на ценообразование. И существенно поднять уровень цен может только новый большой картель между традиционными производителями нефти и сланцевиками.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter