Что такое майнинг и как РФ войдет в топ 5 криптомира » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Что такое майнинг и как РФ войдет в топ 5 криптомира

13 июля 2017 Вести Экономика
Криптовалюты все активнее вводят в нашу жизнь. Бизнесмены уже вовсю привлекают деньги для своего бизнес через ICO, проводят взаиморасчеты, а огромное количество людей занимается майнингом. Какое место в этой новой реальности может занять Россия?

Российские власти уже занимаются изучением данного вопроса. Правда действовать нужно оперативно. Все развивается слишком быстро, и это необходимо учитывать. Пока для криптовалют нет даже законодательства, если не считать Японию, которая первой приняла закон о виртуальной валюте, дала определение криптовалютам, а также описала услуги по их обмену. Кстати, Борис Титов, под руководством которого разрабатывается экономическая стратегия развития России "Стратегии Роста", уже направил Эльвире Набиуллиной письмо с предложением принять опыт Японии и представить результаты работы, которую проделала его команда.

В чем Россия может преуспеть?

Дмитрий Мариничев — российский предприниматель и интернет-омбудсмен, поставил перед собой задачу, которая должна позволить нашей стране занять существенную долю в новой цифровой экономике. К слову, господин Мариничев также участвует в разработке "Стратегии Роста". Он инвестировал в производство майнера, причем майнер этот состоит преимущественно из российских комплектующих.

Майнингом могут заниматься абсолютно все, но люди занимаются этим с помощью майнеров, созданных на видеокартах, но эта технология уже устарела. Сейчас майнеры на видеокартах заменяются майнерами на процессорах. Плюс в майнерах на видеокартах тоже есть: его может создать абсолютно любой человек и приобщиться к новым технологиям. Вместе с тем они будут проигрывать крупным "фермам".

Дмитрий Мариничев
"Россия - наиболее благоприятная из всех стран земного шара, может быть, серьезной конкурентной страной является Канада: по климату, по цене энергии и по кадрам. Китай находится в более ущемленной положении. Святая цель, которую мы поставили, - доля рынка, доля вычислительных мощностей, которые должны быть размещены в Российской Федерации. Это позволит получить множество и политических, и экономических эффектов для страны".


Почему так важна электроэнергия, а точнее ее стоимость? Дело в том, что майнеры потребляют очень много электроэнергии, именно поэтому люди, занимающиеся майнингом, выбирают места, где электроэнергия наиболее доступна. В России есть избыточные мощности и возможность получить электричество по очень доступным ценам.

По словам Мариничева, если верить математическому моделированию, проведенному разработчиками, эффективность новых майнеров будет выше в 35-150 раз. Сейчас проводится тестирование программного обеспечения, и уже через месяц работа по выпуску майнеров будет налажена.

Дмитрий Мариничев
"Мы разрабатываем решение на российском процессоре, который будет более качественным и производительным. Сейчас ведем стройку дата-центра. Основная задача - именно разработка комплекса, а не фермы".


Он также утверждает, что до конца года стоят достаточно амбициозные планы: мы считаем, что Россия в мире может забрать в пределах 30-40% майнинговых мощностей по поддержанию блокчейна. Сейчас - не более 1,5%, то есть нужно увеличить долю в 25 раз. Но автор проекта не видит никаких причин не верить в успех, к тому же сейчас готовится обновленная версия майнера, и она радикально отличается от, например, китайского оборудования по экономическому эффекту и по цене.

Что же такое майнер?
С точки зрения схемы техники он мало отличается от компьютера, только он может делать вычисления для добычи криптовалют, но, правда, больше он ничего не умеет. Всего в мире три производителя подобных машин: США, Китай и Россия. Все остальные - это майнеры, построенные на видеокартах. Майнеры не майнят биткоины или другие валюты. Они ищут блок. Если они его находят, они получают вознаграждение от системы. Они считают достаточно простой математический алгоритм, то есть майнер постоянно только и делает, что считает одну и ту же задачу. Не шифрует, не передает информацию, а просто считает.


Сколько же стоит такое оборудование? По словам Дмитрия Мариничева, цена простого майнера, который можно поставить даже дома, то есть он достаточно тихий, порядка $1,5 тыс. А вот уже промышленные майнеры обойдутся дороже. Кстати, нужно понимать, что майнер может за всю свою "жизнь" не найти ни одного верного решения. Соответственно затраты по покупку оборудования могут не окупиться, именно поэтому майнеры объединяются в так называемые пулы.

Иными словами, они объединяют свои мощности и получают вознаграждение пропорциональном этим самым мощностям. Впрочем, из-за бурного роста курса криптовалют в этом году многие майнеры отбили свои вложения за 2-3 месяца. То есть изменение курса криптовалюты также играет важную роль, что, впрочем, очевидно.

Добавим, что майнеры, произведенные в рамках проекта Дмитрия Мариничева, будут поставляться только на российский рынок, во всяком случае на первом этапе. Купить его может абсолютно любой, будь то частное лицо или компания.

Крупнейшие банки России - Сбербанк и ВТБ - разрабатывают софтверные программы для работы с криптовалютам, но это только ПО, которое должно работать на какой-то инфраструктуре. Так вот, то, что разрабатывают в рамках проекта Мариничева, и есть эта самая инфраструктура.

Законодательство для криптовалют

Бизнес-омбудсмен Борис Титов, под руководством которого разрабатывается экономическая программа "Стратегия Роста", в этом месяце предложил Банку России использовать зарубежный опыт регулирования криптовалют, в частности опыт Японии.

Борис Титов направил соответствующее письмо главе ЦБ РФ Эльвире Набиуллиной. Почему опыт Японии? Именно эта страна первой приняла закон о виртуальной валюте, дала определение криптовалютам, а также описала услуги по их обмену.

Стоит отметить, что предложение Титова не какой пустой посыл: его команда проделала существенную работу по изучению японского законодательства. Опыт азиатских коллег был детально проанализирован, и были сделаны соответствующие выводы. Также совсем недавно прошло рабочее заседание по криптовалютам, где в первую очередь обсуждались вопросы законодательства и опыт, уже применяемые в самых разных частях земного шара.

Вот как начал это заседание Борис Титов:

Борис Титов
"Сегодня мы анализируем опыт законодательства Японии и других стран, для того чтобы предложить нашему государству готовые решения, поскольку не верим, что государство само успешно справится с этой задачей. Мы хотим помочь и сделать эту работу за них".


Важный вопрос - каким образом регулировать криптовалюты, какими облагать налогами и как. На текущий момент опыт Японии показывает, что требуются изменения в законодательстве, причем не только финансовом, но и торговом, налоговом и т. д. В команде Титова уверены, что в России должны быть не только электрические мощности, необходимые для майнинга, но и должна быть самая лучшая юрисдикция, необходимая для процветания и развития технологий, связанных с криптовалютами и блокчейном.

Выводы по состоянию нормативной базы таковы: везде в мире она только формируется. Нигде нет устоявшейся законодательной базы, но все "копают" в этом направлении. Причем с такой скоростью, что во многих странах при ЦБ и министерствах финансов появляются специалисты, готовящие эти законы. Все говорят, что, скорее всего, надо создавать какие-то некоммерческие организации. Россия может стать примером и создать первую международную организацию для обсуждения этой темы. Нужно возглавлять эти процессы.

Важно отметить, что на сегодняшний момент нигде в мире криптовалюты юридически не являются деньгами. Подразумеваются как деньги - да, но юридически нет. Где-то это платежные средства, как, например, в Испании, причем испанцы уже даже облагают их НДС.

Борис Титов уверен, что нужно с чего-то начинать, и предлагает начать с регулирования бирж: это идентификация, система безопасности, защита инвесторов.

Борис Титов
"Это есть во многих странах, и я думаю, это первый шаг, с чего можно начать. Надо дать определение криптовалют. Криптовалюты - это все-таки что: деньги, активы, обязательства долговые? Надо, чтобы все договорились об определении. Если это деньги, тогда они попадают под полное валютное законодательство. Если это бонды, обязательства - это немножко другое. Если это будет просто актив, как стул, например, тогда никакого регулирования не надо. Но это не работает. Стульями расплачиваться очень сложно. Обязательства не возникают. А если все-таки - деньги, то государство должно регулировать права, которые эти деньги несут. Важна также связь с внешним миром. Например, у нас есть рубль, у нас также есть доллар, но он не имеет хождения в нашем обороте, расплачиваться долларами нельзя, зато каждый человек может иметь счет в долларах. Нужно хотя бы отрегулировать для начала эту зону, это не очень сложно".

http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter