Бондизация: оправдалась ли ставка на частных инвесторов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Бондизация: оправдалась ли ставка на частных инвесторов

15 июля 2017 Financial One
Представители ЦБ, Мосбиржи и профучастников поделились на XXVI Международном финансовом конгрессе своими взглядами на бондизацию, рассказали об инвесторах, эмитентах, а также о проблемах, которые еще предстоит решить.

Импульс повышению популярности облигаций среди населения дали два транша «народных» ОФЗ Минфина, последний из которых продолжает реализовываться через Сбербанк и ВТБ24.

По словам Анны Кузнецовой из Мосбиржи, через этот инструмент удалось привлечь почти 16 тысяч человек. Инвесторы поддержали облигационный рынок и через паевые фонды, направив туда за последнее время почти 32 млрд рублей.

«Зачем класть деньги на банковские вклады под 6%, если есть возможность купить облигации под 9% годовых?» – задает риторический вопрос Денис Зибарев из ИК «Септем Капитал». Многие его клиенты из возрастной группы 25-35 лет, скачивают мобильное приложение и постепенно осваивают инвестирование в облигации.

«Сначала покупают на небольшие суммы, потом докупают, увеличивая инвестиционный портфель. 40% сделок приходится на внерабочее время. Мы активно пиарили ОФЗ, но люди предпочитают приобретать корпоративные облигации», – рассказывает Зибарев.

О роли в размещениях облигаций частных инвесторов заявил и Алексей Куприянов из БКС. По его сведениям, облигации «Полипласта» купили 245 человек, группы компаний «ПИК» – 127 человек, «Хабаровского аэропорта» – 211 человек.

Елена Чайковская, представляющая ЦБ, занимается в рамках бондизации поездками по регионам, где говорит местным представителям профучастников и компаний о пользе размещения облигационных выпусков, которые не имеют такой негативной репутации, как векселя.

Она рассказала, что подарила своей маме iPhone, но та не стала им пользоваться, так как привыкла к старому телефону. «Так и многие наши компании и профучастники не могут преодолеть психологические барьеры и начать пользоваться другими финансовыми инструментами и технологиями. К ним нужно прийти, включить и показать, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки», – объясняет Чайковская.

В качестве положительного примера она приводит компанию «Обувь России», представители которой после посещения декабрьского облигационного конгресса Cbonds занялись подготовкой выпуска ценных бумаг, ездили в роад-шоу и позже смогли удачно закрыть сделку.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter