БКС Экспресс | Компании | Главное

Торговая война между США и Китаем: список потенциальных жертв

21 июля 2017  Источник http://bcs-express.ru/

Американские компании должны подготовиться к усилению разногласий между администрацией Дональда Трампа и Китаем.

Руководство Поднебесной уже услышало упреки, связанные с высоким профицитом торгового баланса. КНР неоднократно указывали на заниженный курс юаня, хотя до официального признания страны валютным манипулятором дело не дошло.

Тем не менее, не найдя поддержки руководства Китая в борьбе с Северной Кореей, Дональд Трамп уже раздумывает над ограничением импорта китайских стали и алюминия в США. После этого КНР может принять ответные шаги.

Торговая война между двумя странами возможно не за горами. Основной жертвой при этом станет бизнес, прежде всего, американский. Ниже представлен список компаний, находящихся под набольшими рисками (согласно доле китайских продаж). Акции этих предприятий могут оказаться под давлением в случае начала торговой войны.

Торговая война между США и Китаем: список потенциальных жертв


Источник: bloomberg.com

А теперь посмотрим на наиболее известные американские корпорации, активно ведущие бизнес в Китае.

• Amazon

В случае ухудшения взаимоотношений между Китаем и Штатами в Поднебесной может быть принято новое законодательство в области кибербезопасности. Это станет ударом по технологичным компаниям, ибо усложнит передачу данных, затруднит работу программного и аппаратного обеспечения на территории страны.

• Apple

«Яблочный гигант» рассчитывает на успех ожидающегося в сентябре iPhone 8 на территории второго по значимости рынка сбыта. Пока все не столь позитивно. На Китай приходится 25,3% операционной прибыли Apple за 2016 финансовый год. Тем не менее, выручка компании в КНР падает уже 5 кварталов подряд (год к году). Apple испытывает конкуренцию стороны более дешевых брендов. Более того, в прошлом году китайские регуляторы закрыли сервисы iTunes Movies и iBooks.



Источник: zerohedge.com

• Boeing

Китайские заказчики ждут поставки 30% наиболее продаваемых 737-х моделей. Сегмент КНР способствует функционированию 150 тыс. рабочих мест у Boeing в США. Согласно оценкам самой компании, до 2035 года Китаю понадобится 6810 самолетов, стоимостью более $1 трлн. Корпорация намерена открыть первый зарубежный центр по сборке 737-й модели на территории КНР в следующем году.

• Ford

В первом полугодии продажи автопроизводителя в Китае и так уже упали на 7% (г/г). На финансовые результаты давит повышение ставки налогов на покупку машин на территории КНР – до 7,5%. С января 2018 года речь пойдет уже о 10%, предшествующие стимулы будут полностью упразднены. Показательный пример: ранее в этом году Китай и Южная Корея вступили в противоречие касательно систем противоракетной обороны, на фоне этого продажи Hyundai и Kia в Поднебесной обвалились.

• Starbucks

Учитывая планы по экспансии компании в Китае, ситуация может усложниться. Китайские потребители могут начать игнорировать бренд, работа бизнеса затруднится, а ведь в стране и так не сформировалась привычка регулярного потребления кофе. По итогам 1-го кв. у Starbucks насчитывалось 2600 торговых точек на территории Поднебесной. Почти 10% всех точек компании приходится на Китай. К 2021 году компания намерена оперировать уже 5000 кофеен в стране.



Источник: qz.com

• Tesla Motors

Средний класс в Китае растет, и потенциальный рынок сбыта для Tesla расширяется. Компания работает с правительством КНР по вопросам запуска в стране производственного центра, что позволит экономить на издержках, связанных с импортными тарифами.
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=351594. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.