Воронов Максим Окей Брокер | Открытие | Компании

О’КЕЙ Лучше чем было

30 июля 2017  Источник http://okbroker.ru/
В пятницу, 28 июля, О’КЕИ? представил свои операционные результаты по итогам 2К 2017 г. и 1П 2017 г. соответственно. Показатели значительно лучше тех, что были представлены 3 месяца назад. Однако операционные результаты ритеи?лера все еще оставляют желать лучшего, особенно на фоне лидеров сегмента (X5 и Магнит), а также ближаи?шего конкурента О’КЕИ? – Ленты (обе компании делают упор на формат гипермаркетов/супермаркетов). Также не впечатляет достаточно низкая динамика расширения сети ритеи?лера.

Рост квартальнои? выручки ритеи?лера составил 4,9% (здесь и далее г/г), при этом на сегмент гипермаркетов/супермаркетов пришлось около 2% роста. Напомним, что темпы роста квартальнои? выручки ближаи?шего конкурента, Ленты, составили значительные 16,3% (второи? результат в продуктовом сегменте после X5). Выручка формата дискаунтеров увеличилась почти в два раза (рост составил значительные 95,3%), а общая доля данного формата в выручке ритеи?лера составила 5,9% во 2К 2017 г. по сравнению с 3,2% во 2К 2016 г. В целом, операционные показатели лучше 1К, однако компания все еще выглядит аутсаи?дером на фоне конкурентов.

Прирост торговых площадеи? за 2К составил скромные 1,6%. (например, Ленте удалось увеличить торговые площади на 27,1%). Ранее О’КЕИ? озвучивал планы по открытию 2 супер/гипермаркетов и 20 дискаунтеров. По итогам полугодия компания открыла 1 новыи? супермаркет в Санкт-Петербурге, одновременно закрыв два гипермаркета в других городах (в Череповце и Стерлитамаке соответственно). За год (начиная со 2К 2016 г.) компания открыла в общеи? сложности лишь 8 магазинов (net). Иными словами, компания продолжает демонстрировать невпечатляющую динамику расширения торговои? сети.

Сопоставимые показатели стали значительно лучше по сравнению с 1К 2017 г. По итогам 2К 2017 г. сопоставимые продажи не изменились, поскольку рост среднего LFL-чека на 1,6% компенсировался падением трафика на 1,6%. По итогам полугодия можно наблюдать падение сопоставимых продаж на 2,5%, увеличение среднего чека на 1,1% и падение траффика на 3,6% соответственно.

За день до публикации бумаги ритеи?лера показали результаты лучше рынка и отраслевого индекса (РТС и MICEXCGS соответственно). Однако после публикации рынок никак не отреагировал на результаты ритеи?лера. Это отражает наше мнение о том, что, несмотря на умеренно позитивные операционные показатели за 2К 2017 г., компания продолжает оставаться ауи?тсаи?дером в продуктовом сегменте. В среднесрочнои? перспективе бумаги ритеи?лера будут малоинтересны инвесторам.

При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=351949. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации. Реклама на сайте