Bloomberg | Периодика | Oil

Регистрация новых электромобилей и их доля в глобальном автопарке

Правительства не успеют убить спрос на нефть, рынок сделает это раньше

30 июля 2017  Источник http://www.bloomberg.com/ http://www.forexpf.ru/
Правительство Британии намеревается запретить к 2040 году продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Впрочем, к этому времени подавляющее большинство автомобилей уже может быть представлено электрокарами.

По данным отчета, опубликованного Международным энергетическим агентством в начале июня, в 2016 году автолюбители поставили на учет более 750 тыс. новых электромобилей, а их общее число на дорогах мира перевалило за 2 млн. Ориентируясь на заявления автопроизводителей, МЭА прогнозирует, что это значение достигнет 20 млн к 2020 году и 50-70 млн к 2025 году. На первый взгляд это капля в море, поскольку 50 млн – это всего лишь 5% от всего автопарка. Однако эти расчеты также показывают, насколько велик потенциал роста у этого сегмента автомобильной промышленности, и насколько стремительно она развивается.

Европейские правительства в рамках борьбы с загрязнением воздуха в городах отважились на грандиозный шаг, покусившись на традиционные автомобили. Последняя новость на эту тему пришла в среду из Британии, власти которой сообщили о намерении ввести к 2040 году запрет на продажу всех автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Впрочем, эта инициатива на самом деле может оказаться отнюдь не такой грандиозной, как на первый взгляд, поскольку уже сейчас потребители, автопроизводители и даже некоторые нефтяные компании готовятся к «аккумуляторному будущему».

Британия озвучила свои планы по борьбе с рекордным уровнем загрязнения атмосферы спустя две недели после того, как президент Франции Макрон выступил с похожим заявлением, выставив перед страной цель достичь «углеродной нейтральности» к 2050 году. Подобные политические программы станут важным стратегическим ориентиром для производителей Европы, недвусмысленно давая им понять, на какие виды автотранспорта им следует держать равнение в ближайшие десятилетия. Впрочем, озвученные властями намерения скорее просто подтвердят правильность курса, уже взятого такими компаниями, как Nissan Motor Co., Volvo Car Group и BMW AG.

«Представители автопрома уже вовсю работают над разработкой новых, более экологичных технологий», - комментируют в Moody’s Investor Service. Автопроизводители заявляют, что готовы к кардинальному сдвигу парадигмы. Представитель BMW по связям с общественностью Грэм Биггс сообщил, что «аспект электромобильности является для компании ключевым в рамках ее стратегии будущего развития».

В ближайшую пару десятилетий автомобильному рынку Европы предстоят беспрецедентные изменения, обусловленные как экономическими, так и политическими факторами. Стоимость аккумуляторных батарей стремительно снижается, и, по оценкам аналитической компании Bloomberg New Energy Finance, эта тенденция приведет к тому, что в течение десяти лет экологически чистые электромобили, не выделяющие никаких выхлопных газов, станут так же доступны, как и традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

В Британии электрокары составляют пока лишь около 1% от общего количества транспортных средств, однако, аналитики компании полагают, что к 2040 году этот показатель достигнет почти 80%. Во Франции, даже если бы Макрон и не озвучил новые цели в этой сфере государственной политики, доля электрокаров в общем числе продаваемых новых автомобилей может превысить 70%, добавляют эксперты. «Учитывая темпы развития технологий и прогресс в сегменте аккумуляторных и электрических транспортных средств за последние 10 лет, к 2040 году личные автомобили с двигателями внутреннего сгорания могут уйти в прошлое без каких-либо дополнительных усилий со стороны правительства», - считает Алистер Льюис, профессор Научно-исследовательского центра по атмосферным наукам при Университете Нью-Йорка.

Переход на электромобили перевернет с ног на голову рынок нефти, а бензозаправкам придется потесниться, уступая место домашним зарядным устройствам. По данным консалтинговой компании Wood Mackenzie, ежегодно в Британии закрывается порядка 100 заправочных станций. В Wood Mackenzie добавляют, что переворот в автопроме приведет к достижению спроса на нефть пиковых показателей и его последующему быстрому снижению, что окажет огромное влияние на сегмент НПЗ и рынок нефти в целом. В Royal Dutch Shell Plc, BP Plc и Total SA ожидают, что спрос на природный газ вырастет в условиях повсеместного перехода на более экологически чистые виды топлива. Компании полагают, что электричество, необходимое для аккумуляторов электромобилей, можно будет получать посредством сжигания природного газа.

Shell прогнозирует, что спрос на нефть может исчерпать потенциал роста менее чем за 15 лет, а по оценкам BP, это может произойти в 2040-х. Тем временем, добавляют эксперты, спрос на природный газ продолжит расти еще в течение многих лет. Total активно инвестирует в батареи и аккумуляторы, Shell проявляет интерес к производству водорода и энергии ветра. Впрочем, объемы таких инвестиций по-прежнему существенно уступают вложениям в традиционные нефть и газ. Кроме того, прежде чем традиционные бензозаправки окончательно исчезнут, необходимо будет развитие новой инфраструктуры, включая станции заправки для электромобилей.
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=351989. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.