Крылов Михаил Golden Hills - КапиталЪ АМ | Компании

Обсуждение идеи сбора за смартфон в ручной клади повлияет на бумаги авиаперевозчиков

31 июля 2017  Источник http://www.gh-kap.ru/
Волатильность ценных бумаг авиаперевозчиков России, и в частности бумаг Аэрофлота (AFLT), рискует возрасти после обсуждения возможного предложения урезать список бесплатной ручной клади.

По сообщению российских медиа, из перечня, возможно, рискуют выпасть не только предметы пальто или куртки, но и зонтики, и смартфоны, даром что окончательные выводы делать ещё рановато. Запрет на эти единицы багажа вводить не собираются, но за вес клади больше 5 кг, скорее всего, нужно будет вносить дополнительные деньги, и именно этим объясняется возможность сокращения, о которой говорят пока только в проекте. Тем не менее сообщение о том, что сверхпроизводительный у вас ноутбук с новейшей видеокартой для майнинга или фотоаппарат с высоточной оптикой - мало кого будет волнует, наверное, всё-таки повоздействует на биржу.

Новость о возможных ограничениях усиливает атмосферу неопределённости вокруг бумаг авиаперевозчиков и, следовательно, теоретически рискует увеличить переменчивость котировок. Ещё не известно, как именно будет реализована идея. Но не нужно рассматривать её только в негативном ключе.

Из возможных объяснений, которые мы для себя видим, можно назвать то, что для пассажиров на маршрутах в 10 аэропортов на Ближнем Востоке и севере Африки, Великобритания и США уже запрещают электронику в ручной клади по соображениям обороны. В том числе ноутбуки, планшеты, читалки, камеры, DVD-проигрыватели, игровые устройства и некоторые виды смартфонов. В Великобритании к запрещённым видам смартфонов относятся устройства больше 16 см в длину, 9,3 см в ширину и 1,5 см в толщину, и не сложно догадаться, что в эту категорию почти не попадают наиболее популярные модели. Если речь идёт о повышении стандартов безопасности полёта, может ли это существенно повлиять на число пассажиров, некоторых из которых всё сильнее волнуют низкие цены на билеты, по сравнению с комфортом? Это вопрос, ответ на которых подскажут котировки биржи.

С экономической точки зрения, введение такого сбора в России можно связать, вероятно, с соображениями безопасности взлёта и посадки, ведь будет яснее видно, кто что везёт. Техническое объяснение предполагаемого сбора может быть связано, прежде всего, с тем, что российские туристы любят провозить чемоданы в ручной клади. Кроме этого можно связать сбор за некоторые вещи, например, за куртки или смартфон с помехами при взлёте и посадке лайнеров, которые может создавать дополнительный багаж и с разным расходом топлива в процессе взлёта и горизонтального полёта, потому что это усугубляется в зависимости от веса. И хотя к мотивации возможного принятия предполагаемых поправок всё это, скорее всего, отношения не имеет, для некоторых старых моделей лайнеров разница может достигать 4 и 8 тысяч тонн в час. Современные технологии подсокращают отличия в расходах на взлёт и посадку, но увеличивать время набора высоты у авиакомпаний нет желания, особенно если учесть общий курс на снижение стоимости авиабилетов.

В контексте цены за полёт, идея нового сбора может заключаться в том, чтобы ещё сильнее снизить стоимость перевозки для тех, кто не планирует использовать мелкую электронику на борту. Следовательно, новый сбор может поддержать замедляющиеся обороты роста пассажиропотока, заметно влияя при этом на портрет пассажиров российских авиакомпаний. В 2017 году Аэрофлот планировал увеличить число пассажиров на +17% при ожидаемых средних темпах роста по отрасли в РФ в районе +21,5% и после увеличения на +24% в 2016 году. Вопрос лишь в том, как повлияет возможность снизить цену билетов за счёт платной клади на количество отдыхающих.
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=352088. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.