Бойцов Егор QB Finance | Компании | Главное | Snap

IPO Snap Inc.: повторит ли компания судьбу Twitter?

31 июля 2017  Источник http://www.qbfin.ru/
2 марта 2017 года состоялось первичное публичное размещение акции? технологическои? компании Snap Inc. (SNAP). Инвесторы возлагали большие надежды на рост стоимости акции?, однако с момента IPO капитализация корпорации снизилась на 42,8% до $16,5 млрд. Такая негативная динамика была связана в основном с выходом финансовых результатов за I квартал, которые не оправдали рыночных ожидании?. 19 июня 2017 года Snap заключил партнерское соглашение с одним из крупнеи?ших в мире конгломератов новостного и развлекательного профиля Time Warner Inc., сумма соглашения составит $100 млн. Time Warner в течение 2 лет будет снимать оригинальные фильмы и телешоу специально для Snapchat (до 10 штук в год), а также инвестировать средства в размещение рекламы в приложения от cвоих подразделении? – HBO, Turner и Warner Bros. 50% доходов от рекламы будет получать Snap, а остальные 50% достанутся Time Warner.

21 июня стало известно о покупке компаниеи? за $200 млн. стартапа Zenly - картографического сервиса, в котором отображается информация о местонахождении друзеи?. Столкнувшись с агрессивным копированием со стороны Instagram Stories, компания Эвана Шпигеля решила внедрять новые идеи, а именно помочь людям легко находить удобное место для встречи или совместных развлечении?. Такое нововведение наверняка будет востребованным у молодых людеи? – главнои? целевои? аудитории Snapchat. Близится очередная отчетность Snap, которая может дать инвесторам понимание того, по какому сценарию будет развиваться компания, и повторит ли ее динамика провал Twitter или возрождение Facebook после IPO.

Динамика акции? Snap Inc. с момента IPO, $ Источник: Bloomberg, расчеты QBF

IPO Snap Inc.: повторит ли компания судьбу Twitter?


10 мая Snap представил первые финансовые результаты после IPO (за I квартал 2017 года). Одним из немногих позитивных моментов в показателях стал рост среднего числа активных пользователеи? сервиса. По всему миру их количество за год выросло на 44 млн. и составило 166 млн. человек на отчетную дату. Выручка увеличилась почти в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, однако снизилась по отношению к предыдущему кварталу на 9,6% до $150 млн. Таким образом уменьшился более репрезентативныи? показатель для подобных компании?: средняя выручка на одного пользователя (ARPU) сократилась на 14,3% к/к. Учитывая, что бизнесу корпорации не свои?ственна сезонность, тенденция к сокращению поквартальнои? выручки была воспринята краи?не негативно. В то же время, операционные издержки продолжают расти (+18% к/к и +250% г/г), компания тратит все больше средств на маркетинг, а также вкладывается в исследования и разработки.

Динамика выручки на пользователя ($) и операционных расходов (млн. $) Источник: Отчетность компании, расчеты QBF



Snap создал резервы в размере чуть менее $2 млрд. под будущие выплаты сотрудникам в форме опционов на акции компании. Однако, и без этого чистыи? убыток продолжил расти. Без учета вышеупомянутых резервов, он составил $217 млн., что на 27,5% выше значения за предыдущии? квартал. Динамика изменения EBITDA также негативна, в то же время свободныи? денежныи? поток за первые 3 месяца 2017 года составил -$172,9 млн. по сравнению с -$188 млн. в IV квартале 2016 года.

Динамика финансовых показателеи?, млрд. $ Источник: Отчетность компании, расчеты QBF



Преимуществом Snap перед другими социальными сетями является то, что большинство пользователеи? (60%) - это молодые люди в возрасте от 13 до 24 лет. Такая целевая аудитория наиболее продвинутая и склонна к покупкам интернет-контента в мобильных приложениях, также молодые люди для рекламодателеи? являются более лояльными и готовыми к спонтанным покупкам после просмотра тои? или инои? рекламы в социальных сетях. Проведенныи? в США опрос, в ходе которого подростки указывали наиболее важную социальную сеть для них, показал, что с большим отрывом лидирует именно Snapchat.

Динамика популярности приложения среди подростков в США, % Источник: Statista



Более глобальное сравнение с агрессивно развивающимся Instagram, дочернеи? компаниеи? Facebook, свидетельствует о менее радужных перспективах Snap. В августе 2016 года был запущен новыи? продукт Instagram Stories (короткие видеоролики или фото, которые появляются сверху ленты приложения и удаляются через 24 часа). После этого наблюдался стремительныи? рост числа активных пользователеи? в день по всему миру, в то время как аналогичныи? показатель у Snapchat повышался слабыми темпами. Instagram «скопировал» принцип самоудаляющегося контента у Snapchat, что в совокупности с огромнои? подпиткои? аудитории от Facebook в разы увеличило количество пользователеи?, использующих Stories. Однако на одних «историях» копирование не остановилось.

В мае 2017 года пользователи Instagram получили возможность накладывать анимационные фильтры на селфи наподобие тому, как это было ранее внедрено в Snapchat. Копирование чужих незапатентованных идеи? в отрасли активно практикуется, тем самым обостряя конкуренцию, а в конечном счете выигрывают пользователи приложении?, поскольку у них появляется возможность выбирать более удобныи? и привлекательныи? сервис. Тем временем, компаниям становится все труднее не только привлечь новую аудиторию и удержать старую, но и создавать все новые и новые возможности собственных платформ.

Число активных пользователеи? Instagram Stories и Snapchat в мире, млн. чел. Источник: Statista



Помимо копирования у Instagram есть другое преимущество перед Snapchat. Используя собственную аудиторию, а также имея огромныи? канал подпитки пользователеи? в лице Facebook, Instagram активно интегрирует рекламу в собственное приложение, в том числе в Stories. К примеру, 10 апреля 2017 года автомобильныи? гигант Honda запустила рекламу нового автомобиля Honda Clarity посредством канала Instagram Stories вместо Snapchat. Главнои? причинои? такого выбора послужил тот факт, что на официальныи? аккаунт компании в социальнои? сети подписаны более 1,7 млн. пользователеи?, к тому же для получения дополнительнои? информации о продукте можно с легкостью переи?ти на страницу в Facebook.

Помимо количества пользователеи? на рынке рекламы большое значение уделяется стоимости ее размещения. В данном компоненте Snapchat также уступает своему прямому конкуренту. По данным AdvertisingAge, стоимость одного показа рекламного контента (CPM) в Instagram стоит $4, в то время как Snapchat требует $8,5 за каждыи? пост. Кроме того, в среднем 4,5% людеи? досматривают рекламу в Stories до конца по сравнению с 3,5% пользователеи? у конкурента.

Если провести аналогию между IPO Facebook Inc. и Snap Inc., можно понять, почему инвесторы пока не верят в компанию Эвана Шпигеля. Несмотря на то, что акции Facebook через 5 месяцев после размещения также упали более чем на 40%, компания имела сильные финансовые показатели, внушительную аудиторию, стабильныи? приток новых пользователеи? и ясную стратегию по монетизации бизнеса посредством мобильнои? рекламы. Однако, Snapchat за 2 года (с I квартала 2015 по IV квартала 2016) увеличил выручку на одного пользователя с $0,05 до $1,05, в то время как Facebook за такои? же по продолжительности период (со II квартала 2010 по I квартал 2012) нарастил данныи? показатель с $0,94 до $1,21. Таким образом, Snap показал более впечатляющии? результат в данном аспекте.

Сравнение финансовых показателеи? Snap и Facebook за год до IPO Источник: Statista



На сегодняшнии? день акции Snap Inc. остаются под давлением на фоне падения финансовых показателеи?, а также наличия сильнеи?шего конкурента в лице Facebook и принадлежащего ему сервиса Instagram. Последнии? довольно успешно копирует идеи Snapchat и привлекает новых пользователеи? быстрее. Также на котировки Snap в ближаи?шее время будут давить приближающееся окончание периодов Lock-Up после IPO. 29 июля исполнительные директора и другие высокопоставленные сотрудники смогут продавать принадлежащие им акции. Месяцем позднее у определенных держателеи? акции? также появится возможность реализации ценных бумаг.

10 августа компаниеи? будут опубликованы финансовые результаты за II квартал 2017 года, и улучшение показателеи? может заставить инвесторов пересмотреть свои взгляды на перспективы компании. Тот факт, что количество пользователеи? социальнои? сети и ее популярность в США растут, свидетельствует о сохранении лояльности аудитории к данному бренду. Успешное копирование идеи? со стороны конкурентов также говорит об успешности и новаторстве Snap, и, возможно, в будущем можно ожидать получение патентов на последующие разработки компании. Пока компания будет удивлять весь мир новыми и востребованными продуктами, есть все надежды на дальнеи?шее успешное развитие.

На наш взгляд, инвесторам компании Snap вместе с отчетностью следует следить за изменением стратегии по дальнеи?шеи? монетизации приложения и сотрудничеству с рекламными компаниями. По нашему мнению, Snap сделает значительныи? шаг в развитии не только имеющихся продуктов: Snapchat (мессенджер), Spectacles (очки дополненнои? реальности), Bitmoji (создание персональных стикеров и эмодзи) и Zenly (картографическии? сервис, в котором отображается информация о местонахождении друзеи?), но и сумеет разработать единую платформу, в которои? все данные продукты будут дополнять друг друга, ведь в современном мире технологии? за наиболее успешными компаниями (Facebook, Amazon, Apple, Netflix, Google или FAANG stocks) стоят именно гармоничные и продуманные экосистемы. Если Эвану Шпигелю вместе с командои? удастся реализовать все вышеуказанное, капитализация компании не только вернется к уровню IPO, но и значительно превысит его.
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=352089. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.