Золотые магазины: скоро на соседней улице? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Золотые магазины: скоро на соседней улице?

1 августа 2017 The Telegraph | Gold (XAU/USD)
Sharps Pixley в прошлом году открыла золотой магазин в Сент-Джеймсе
Директор золотого аффинажного завода Baird & Co Ник Хаммонд (Nick Hammond) разбирает поднос лома ювелирных изделий. Браслеты, ожерелья, кулоны (называемые «хлопушками», потому что они пустые внутри и могут лопнуть при высокой температуре) и военный медальон, датируемый 1895 г., – все это ждет плавильная печь. «Грустно, но мы не можем это оставить – оно отправится на переплавку», – говорит Хаммонд, отмечая, что Baird мог бы заплатить за содержимое подноса ломбардам и другим перекупщикам ?30,000.

Завод с повышенным уровнем безопасности Baird, находящийся в Восточном Лондоне, – единственный золотой аффинажер в Великобритании. Семейный бизнес, отмечающий в этом году 50-летие, является поставщиком золотых слитков для Королевского монетного двора и одним из крупнейших британских производителей золотых обручальных колец. Он недавно открыл шоурум и хранилище в лондонском районе Хаттон-Гарден, надеясь завлечь в мир золота новых клиентов. «Если хотите долго оставаться в золотом бизнесе, нужно выступать за физическое золото», – говорит Хаммонд.

Желтый металл славится как надежная гавань и средство хранения богатства во времена неопределенности, но действительно ли наблюдается рост спроса на физическое золото? И как компании используют эту возможность?

Золотые магазины: скоро на соседней улице?

Генеральный директор Росс Норман (Ross Norman) называет магазин Sharps Pixley «универсальным магазином»

Согласно Всемирному совету по золоту (World Gold Council), глобальный спрос на золотые слитки и монеты в первом квартале года вырос на 9%, несмотря на относительно вялый рынок. Лондон остается в центре торгов: только в мае здесь было проведено сделок на 20.8 млн унций золота или $25.8 млрд. Точное количество золота в лондонских хранилищах всегда было загадкой, однако в следующем месяце Лондонская ассоциация участников рынка драгоценных металлов (London Bullion Market Association (LBMA)) впервые должна опубликовать отчет по золоту, принадлежащему ее участникам.

При доходах, составляющих ?665 млн, для Baird производство золотых слитков, монет, драгоценностей, изделий на заказ и промышленной продукции стало обычным делом. Хаммонд объясняет, что новый магазин – это попытка «развить бренд» и сделать владение золотом проще. По его словам, в самом продукте нет ничего «сверхсложного», и рынок имеет высокую ликвидность – Baird, к примеру, всегда охотно выкупает золото у своих клиентов с небольшой скидкой. Однако поиск надежных поставщиков и мест хранения был проблемой.


Baird & Co аффинирует золото в Восточном Лондоне

«Курьеры в бронежилетах не желают отправляться в частные дома, – говорит Хаммонд. – Многие страховые компании не хотят иметь с этим дело. А если хотят, то на безопасность приходится тратить большие суммы». Baird предлагает услуги хранения и тщательно проверяет своих поставщиков и покупателей на предмет нарушения законов об отмывании денег. «Золото легко перемещается и трудно идентифицируется – центрального депозитария нет, и его можно переплавить», – говорит Хаммонд, объясняя, почему металл всегда ценился в криминальных кругах. «Мы очень осторожны с нашими каналами поставок. [Покупатели] должны доказать происхождение своих богатств или быть готовыми это обсудить».

Тот факт, что золото может бесконечно перерабатываться, играет на руку Baird, покупающему преимущественно лом золота. Последний нагревается в емкостях с химикатами в центре аффинажного завода – в стеклянном здании с множеством труб и воронок, где грубые зерна («хлопья») превращаются в песок и затем в тонкие зерна, напоминающие крохотные самородки. Baird впервые стал рассматривать для поставок золота первоисточники, такие как африканские шахты. Хаммонд описывает свою фирму как «своевременный» бизнес. Хранить металл – дорого, поэтому она старается как можно быстрее сбывать продукцию. «Игра идет на объем, – говорит он. – При таких узких маржах Baird необходимо минимизировать производственные потери». «Последний раз, когда мы меняли коврик у входа, мы вытрясли из него золота на ?6,000», – утверждает Хаммонд.


Хранение – важная часть сервиса

Baird – не единственная британская фирма, открывшая собственный золотой магазин: Sharps Pixley – принадлежащая немецкой группе Degussa – в прошлом году открыла шоурум и хранилище в Сент-Джеймсе. Генеральный директор Росс Норман называет его «универсальным магазином», делающим золото «более доступным». «Оно не только для избранных, – говорит он. – Инвестиции в золото начинаются с 1 г – т. е. примерно с ?40».

Норман признает, что у него «экспериментальный» магазин, но утверждает, что «спрос на физическое золото невероятно силен». Он добавляет, что «британская ментальность» всегда предпочитала золоту недвижимость – в отличие от Германии, где инвестиции в золото в значительно большей степени являются частью культуры. Он говорит, что это отношение меняется: «За первый год мы продали золота на ?40 млн, а в этом году наш ожидаемый оборот должен составить ?100 млн – это 1.3 т и 3.4 т золота, соответственно».


Внутри аффинажного завода Baird

Роб Халлидей-Стайн (Rob Halliday-Stein), генеральный директор Bullion By Post, также запустил свой бизнес с целью сделать золото «более доступным». Онлайн-платформа, созданная в 2008 г., зарабатывает ?100 млн в год, продавая слитки и монеты, такие как соверены (Sovereign) и «Британия» (Britannia), британским инвесторам и коллекционерам. Она предлагает безопасную доставку при сумме заказа до ?50,000, а также хранение.

«Большинство людей не планируют продавать золото, – говорит Халлидей-Стайн. – Когда оно оказывается у них в руках, они понимают его, его осязаемость». Бывший директор по электронным продажам бренда одежды George от Asda, Халлидей-Стайн утверждает, что основы онлайн-продаж золота очень похожи: «Хороший сайт и хорошее обслуживание клиентов».

Большинство покупателей Bullion By Post сначала делают небольшую пробную покупку. Многие хотят сначала пообщаться с продавцами по телефону: «Мы работаем не только по интернету – необходимо вызывать чувство доверия», – говорит Халлидей-Стайн. Он добавляет, что хотя большинство клиентов заказывает доставку на дом, «мы не спрашиваем, где они хранят золото». «Возможно, многие прячут его. Даже слиток весом 1 кг имеет примерно размер айфона – т.е. достаточно небольшой».


Золото – признанное средство сбережения и надежная гавань

Что касается инвестиций, то у золота нет «доходности», так как оно не генерирует процентов. Когда Федеральная резервная система (ФРС) США поднимает процентные ставки, как было недавно, цена золота обычно падает, потому что увеличивается привлекательность облигаций и депозитов. Золото за последний месяц упало в цене, но оно все равно в этом году на 6.5% дороже, чем в прошлом.

Джони Тевес (Joni Teves), аналитик из UBS, считает, что повышение американских процентных ставок останется «сильнейшим движителем» цены золота в обозримом будущем, но металл «пытается образовать дно» на уровне примерно $1,220 за унцию. Важным фактором остается политическая неопределенность: «Для долгосрочных инвесторов в золото это лишь подкрепляет обоснованность его наличия в портфеле».

Большинство торговцев считают, что изменения цены золота не поколеблют веру инвесторов. Халлидей-Стайн утверждает, что ФРС не может поднимать процентные ставки бесконечно, потому что мир привык к «дешевым деньгам».

«Учитывая большой уровень долга, повышение процентных ставок может вызвать некоторый стресс», – говорит он. Он добавляет, что волатильность золота – это «хорошо для бизнеса»: «Когда цена не меняется, люди просто бездействуют».


Монеты «Britannia» от Sharps Pixley

Хаммонд также настроен по-бычьи и верит, что его компания может заработать на наблюдаемых на рынке изменениях. «Золото упрочилось в умах менеджеров капитала как неотъемлемая часть распределения активов», – говорит он.

Норман допускает, что золото остается «интересом небольшого меньшинства», но настаивает: «Золото по-настоящему демонстрирует свои преимущества в долгосрочной перспективе – оно сохраняет свою покупательную способность на протяжении времени. 500 лет назад за него можно было купить доспехи. За такое же количество вы можете купить их и сегодня. Попробуйте провернуть то же самое с наличными».

http://www.telegraph.co.uk/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter