ИХ "Финам" | Компании | Инвест-идеи | Starbucks Corporation

Акции Starbucks заслуживают внимания инвесторов

1 августа 2017  Источник http://www.finam.ru/
Акции Starbucks заслуживают внимания инвесторов




Краткое описание эмитента
? Starbucks - американская компания, являющаяся крупнейшим в мире оператором сети кофеен, рыночная капитализация которой на сегодняшний день составляет около $78,2 млрд, а ее фирменные заведения открыты в 75 странах мира.
? Starbucks занимается реализацией эспрессо и напитков на основе него, других горячих и холодных напитков, кофейных зерен, а также продает чаи, горячие и холодные сэндвичи, пирожные, закуски и такие предметы, как кофеварки, кружки и стаканы. Помимо прямой реализации чая и кофе, компания занимается лицензированной продажей товаров своей торговой марки через другие каналы, а также через компании, являющиеся участниками в акционерном капитале Starbucks.
? С момента IPO, которое состоялось в 1992 году, обороты компании продолжают расти благодаря завоеванию все новых и новых рынков, а также успешной и гибкой бизнес-модели. Кроме того, Starbucks уделяет огромное внимание своей маркетинговой стратегии: детальное изучение рынка при дебюте в городе или расширении сети, выбор самых популярных мест, продуманный ритуал обслуживания и агрессивная реклама.
? Несмотря на неоднозначную отчетность за третий фискальный квартал, потенциал роста акций Starbucks сохраняется, учитывая недавнюю смену СЕО компании, а также продолжающееся расширение бизнеса в Китае. Более того, просадка акций на фоне отчетности представляется нам удачным моментом для открытия новых или наращивания существующих длинных позиций.

Мы сохраняем по акциям Starbucks рекомендацию «Покупать», однако считаем целесообразным понизить целевую цену до $65, в частности, принимая во внимание то, что бумаги компании недооценены по отношению к ключевым конкурентам, однако переоценены по отношению к сектору в целом

Факторы роста

Основана компания была в Сиэтле в 1971 году, а первичное публичное размещение ее бумаг состоялось в 1992 году. С момента IPO обороты компании продолжают расти благодаря завоеванию все новых и новых рынков, а также успешной и гибкой бизнес-модели, которую легко подстроить под любые условия в зависимости от потребностей людей. Кофе по- прежнему главная позиция в меню, но растет ассортимент еды, продажи которой увеличились за последние пять лет более чем вдвое. Кроме того, компания Starbucks уделяет огромное внимание своей маркетинговой стратегии: детальное изучение рынка при дебюте в городе или расширении сети, выбор самых популярных мест, продуманный ритуал обслуживания и агрессивная реклама.

На наш взгляд, акции Starbucks являются привлекательными для инвесторов в долгосрочной перспективе, а просадка бумаг на фоне отчетности за третий фискальный квартал, которая была опубликована после закрытия торгов 27 июля, представляется нам удачным моментом для открытия новых или наращивания существующих длинных позиций.

Мы полагаем, что бизнес компании будет успешно развиваться и далее, ведь кофе любят во всем мире, а количество людей, употребляющих его, растет из года в год. Согласно данным Национальной ассоциации кофе, процент людей, регулярно употребляющих данный напиток, увеличился в текущем году до 62%, что на 5% выше, чем в 2016 году.

Компания Starbucks не боится рисковать. Одним из примеров такого риска является интенсивная экспансия в Китае, где жители традиционно пьют чай. В США, напротив, компания приобщает американцев к чаю, который раньше в Америке не пили вообще. Заметим, что Starbucks имеет хорошие перспективы развития бизнеса в Китае и Индии. В частности, в Китае компания намерена увеличить количество кофеен вдвое до 5000 в течение ближайших 5 лет, при этом за последнее пятилетие количество заведений в Поднебесной возросло в четыре раза, а Шанхай превзошел Сеул и Нью-Йорк по числу кофеен. Кроме того, на минувшей неделе стало известно о том, что Starbucks выкупит оставшиеся 50% акций в китайском совместном предприятии East China примерно за $1,3 млрд, получив, таким образом, полный контроль над 1300 точками в восточной части Китая.

На рынок Индии компания вошла в 2011 году путем создания совместного предприятия с Tata Sons, и на сегодняшний день в Starbucks оценивают рынок Индии как один из самых перспективных для компании. В последние годы популярность кофе в стране, где, как и в Китае, жители пьют в основном чай, значительно выросла. Кроме того, в прошлом году американская корпорация заключила ряд партнерских соглашений с индийской транснациональной компанией Tata Group с целью расширения производственных мощностей. В рамках сотрудничества Starbucks заключила также договор, по которому на борту самолетов авиакомпании Vistara, принадлежащей Tata, пассажирам будут предлагать ее кофе.

Совсем недавно, а именно в конце июня, компания заявила о том, что откроет свою первую точку в Уругвае в 2018 году благодаря заключению лицензионного соглашения со своим давним партнером Alsea, являющимся оператором ресторанов в Испании и Латинской Америке. Кофейня будет расположена в столице страны – Монтевидео.

Среди прочих причин успешной деятельности Starbucks можно отметить мобильное приложение компании, пользующееся высоким спросом и повышающее конкурентоспособность компании, а также лояльность ее клиентов. Помимо этого, залогом успеха компании является франчайзинговая модель. За последние несколько лет компания значительно нарастила сеть кафе, открытых по франшизе, и намерена активно использовать данную модель за рубежом в ближайшие годы.

Недавняя смена СЕО компании, на наш взгляд, также благоприятно отразится на ее бумагах. Напомним, что в апреле текущего года должность Говарда Шульца, проработавшего СЕО Starbucks более 30 лет, занял Кевин Джонсон, который ранее был главным операционным директором (COO) Starbucks, а до прихода в компанию являлся вице-президентом одного из подразделений Microsoft и занимал должность CEO Juniper Networks.

Финансовые результаты

Выручка компании демонстрировала стабильный рост в течение последних нескольких лет, а в ближайшие кварталы прогнозируется дальнейшее ее увеличение, при этом, по прогнозам Starbucks, годовые продажи могут достичь $35 млрд к 2021 году. Если же обратить внимание на данные по прибыли на акцию, то она сократилась во втором-четвертом кварталах 2015 финансового года, но затем вновь начала расти, и на ближайшее время прогнозы являются оптимистичными.



В то же время, финансовые результаты за минувший квартал, завершившийся 2 июля, оказались неоднозначными. Так, чистая прибыль снизилась на 8,3% г/г и составила $691,6 млн или 47 центов на акцию, при этом скорректированная прибыль на одну бумагу возросла на 12% г/г и оказалась на уровне 55 центов, что совпало с прогнозами аналитиков Уолл- Стрит. Выручка в отчетном периоде поднялась на 8% г/г и достигла рекордного уровня в $5,7 млрд, но не дотянула до ожиданий аналитиков в $5,75 млрд. Стоит отметить, что мировые сопоставимые продажи компании возросли на 4% г/г, хотя аналитики прогнозировали их рост на 4,9% г/г, при этом сопоставимые продажи на рынке США увеличились на 5% г/г, а в Китае – на 7% г/г. По обновленным оценкам Starbucks, годовая прибыль составит $1,96-$1,97 на одну акцию, тогда как ранее прогнозировалось $2,06-$2,10. Основной причиной ухудшения прогнозов стали ожидания снижения спроса в США, являющихся основным рынком сбыта компании.

Оценка компании по метрикам и сравнение с конкурентами

По основным ценовым мультипликаторам Starbucks все еще значительно недооценена по отношению к своим конкурентам, однако по сектору в целом ситуация не такая оптимистичная. В частности, по коэффициентам P/Sales и EV/Sales (по отношению к конкурентам) у компании имеется потенциал роста в размере 32,1% и 64,1% соответственно, по остальным мультипликаторам, представленным в таблице ниже, Starbucks тоже недооценена. В то же время, по отношению к сектору в целом компания является переоцененной, что видно в представленной таблице. Что касается рентабельности собственного капитала, то показатель существенно превышает медианные значения по сектору в целом и по отношению к конкурентам компании



Технический анализ

С технической точки зрения, на недельном графике цена акции вышла за пределы нижней линии полос Боллинджера, при этом медленные стохастические линии готовятся покинуть зону перепроданности, а индикатор RSI вплотную приблизился к ней. На наш взгляд, в среднесрочной перспективе следует ожидать возобновления роста стоимости бумаг



Учитывая все вышеизложенные факторы, мы сохраняем рекомендацию «покупать» по акциям Starbucks, однако понижаем
целевую цену до $65,00, что эквивалентно 20%-ному потенциалу роста бумаг
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=352597. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.