Царева Любовь Financial One | Компании

Spotify готовит размещение акций без IPO

23 августа 2017  Источник http://fomag.ru/
Руководители Spotify Ltd. встретились с представителями SEC. Комиссия по фондовым рынкам и биржам США сейчас внимательно изучает план выхода музыкальной компании на Нью-Йоркскую фондовую биржу, избегая процедуры классического IPO, рассказали источники Bloomberg.

Spotify планирует выйти на рынок в конце этого или в начале следующего года. Благодаря потоку наличных денег от более чем 60 млн платных подписчиков и популярности среди инвесторов, компания не стремится привлечь как можно больше средств или получить известность среди потенциальных акционеров – ключевые цели стандартного IPO. По этой причине компания хочет выйти на рынок с помощью прямого листинга, который так же позволит избежать андеррайтинговых сборов, ограничений на продажу акций нынешними владельцами, размытия пакетов руководителей и инвесторов.

К прямому листингу за последнее десятилетие прибегали лишь немногие компании на фондовой бирже Nasdaq. Spotify будет самым большим эмитентом такого рода и первым для Нью-Йоркской фондовой биржи.

Так как технология отработана не так хорошо как вариант стандартного IPO, компании приходится ждать одобрения от SEC дольше обычного.

Spotify наняла Goldman Sachs Group Inc., Morgan Stanley и Allen & Co., чтобы оценить возможные варианты выхода на рынок. Компания уже привлекла более $1 млрд в капитал и получила конвертируемый кредит в размере $1 млрд от инвесторов во главе с TPG в марте 2016 года.

Собственный капитал Spotify два года назад оценивался в $8,5 млрд, когда компания привлекла $526 млн. Spotify может стать одним из крупнейших поставщиков потребительских технологий, который решился за последние годы выйти на публичный рынок.

Необычный подход музыкальной компании к размещению напоминает IPO Google 2004 года, когда технический гигант выбрал редко используемый формат голландских аукционов. Это также позволило Google сократить расходы на андеррайтеров, но привлекло внимание SEC. Сложные схемы размещения акций чаще сопровождаются ошибками.

Количество подписчиков Spotify выросло с 20 млн абонентов за два года до более 140 млн человек. В 2016 году компания сообщила о продажах на 2,93 млрд евро ($3,45 млрд), что на 52% больше, чем годом ранее, и ее рост поднял всю музыкальную индустрию. Однако Spotify все равно придется убеждать инвесторов в том, что потоковая музыка –хороший бизнес. В прошлом году компания, несмотря на рост, зафиксировала убыток в 539 млн евро. Более 80% дохода она отдает владельцам авторских прав на музыкальную продукцию и тратит на потоковое вещание. Это оставляет мало возможностей для инвестиций в технологии и новых сотрудников.
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=355227. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.