Daimler AG – итоги I полугодия 2017 года » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Daimler AG – итоги I полугодия 2017 года

26 августа 2017 УК «Арсагера» | Daimler AG
Концерн Daimler AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за первые шесть месяцев 2017 года.

Совокупная выручка немецкой компании выросла на 8,5% - до €80 млрд. Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации.

Daimler AG – итоги I полугодия 2017 года


Сегмент «Легковые автомобили», на который приходится 58% выручки и 74% объема реализации в количественном исчислении всей компании, продал в отчетном периоде 1,16 млн автомобилей (+11,5%). Локомотивами увеличения продаж являлись модели – E-класса и внедорожники. Наиболее динамично росли продажи легковых автомобилей Daimler в Китае (+35%), и в Азии в целом (+26%) на фоне скромных изменений объемов продаж на рынке Европы в целом (+7%), а также Германии (+4%); реализация в США упала на 5%. Выручка составила €46,3 млрд (+10%). Операционная прибыль выросла на 65,3% до €4,6 млрд, главным образом, из-за увеличения объемов продаж, позитивного влияния курсовых разниц, а также отсутствия убытков, связанных с подушками безопасности Takata и переоценкой запасов, присутствовавших годом ранее.



Сегмент «Тяжелые грузовики» в рассматриваемом периоде показал снижение объемов продаж на 1,6%, главным образом, из-за падения реализации в регионе NAFTA (США, Мексика и Канада) на 7%. Продажи в Европе показали рост на 6%, в том числе в Германии (+5%), было зафиксировано восстановление продаж в Индонезии (+31%). Выручка сегмента выросла на 0,6%, до €17 млрд, операционная прибыль выросла на 6,5%, до €1,2 млрд.

Увеличение средней цены грузовика в рассматриваемом периоде положительно отразилось на уровне операционной рентабельности. Кроме того, в первом полугодии 2017 года компания продала часть недвижимости дочернего предприятия Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation в городе Кавасаки (Япония), что вкупе с изменениями валютных курсов увеличило операционную рентабельность с 6,7% до 7,1%.



Сегмент «Малотоннажные грузовики» показал рост объемов продаж (+7,9%) на фоне снижения средней цены за проданный автомобиль (-6,4%), что привело к увеличению выручки лишь на 1%. Наиболее динамично росли продажи малотоннажных грузовиков Daimler в Китае (+87%), и в Азии в целом (+64%). В Латинской Америке (кроме Мексики) зафиксирован рост 42%, на фоне скромных изменений объемов продаж на рынке Европы в целом (+6%), а также Германии (+5%). Реализация в регионе NAFTA (-6%), в том числе США (-5%), показала снижение. Отрицательное влияние на операционную прибыль оказали более высокие расходы за счет авансовых платежей на новые технологии и будущие продукты. Операционная прибыль выросла лишь на 1,9% до €715 млн из-за положительного влияния валютных курсов и увеличения продаж автомобилей.



Сегмент «Автобусы» также испытывал влияние разнонаправленных тенденций. Рост объемов продаж (+9,6%) и сокращение средней цены за проданный автобус (-4%) привело к росту выручки (+5,2%) и снижению операционной рентабельности на 0,2 п.п. – до 6,3%. Наибольший рост продаж автобусов был зафиксирован в Мексике (+52%), Азии (+36%), странах Латинской Америки кроме Мексики (+14%), в том числе в Бразилии (+8%). Противоположная динамика была зафиксирована по Европе (-6%) и остальному миру (-24%).



Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. Операционная прибыль составила €1 млрд (+14,8%), что, главным образом, было обусловлено поглощениям старейшей европейской лизинговой компании – Athlon Car Lease International. Таким образом, итоги 1 полугодия 2017 года и 1 полугодия 2016 года не являются сопоставимыми. Операционная рентабельность составила 8,8 %.

В итоге операционная прибыль компании выросла на 37% до €6,8 млрд.

Нельзя не отметить довольно высокую долговую нагрузку компании, что объясняется деятельностью сегмента «Финансовые услуги». Львиная доля всего долга приходится рефинансирование лизинга и кредитования, на конец первого полугодия 2017 года компания имела лизинговых и кредитных контрактов на общую сумму €134,2 млрд.

В первом полугодии компания зафиксировала прибыль по методу долевого участия в инвестициях, главным образом, от Beijing Benz Automotive Co., Ltd. (BBAC) – совместного предприятия китайского холдинга BAIC Motor и Daimler AG, в размере €1 млрд против €9 млн убытка годом ранее.

Эффективная налоговая ставка выросла с 26,7% до 30%. Это обусловлено тем, что доходы от инвестиций в акционерный капитал, частично не облагаются налогом. Поскольку в первой половине 2016 года компания отразила прибыль по инвестициям в акции Renault и Nissan, которая не облагались налогом, то и эффективная налоговая ставка была ниже. В итоге чистая прибыль за полугодие выросла на 36% и составила €5,1 млрд.



По итогам 2016 года компания уже заплатила дивиденды в размере 3,25 евро на одну акцию, что, исходя из котировок акций перед выплатой дивидендов, составляло 4,5% дивидендной доходности. В дальнейшем мы прогнозируем рост дивидендов к 4,49 евро на акцию к 2021 году.

После выхода отчетности мы несколько повысили наш прогноз чистой прибыли на будущие годы ввиду пересмотра уровня операционной рентабельности сегмента «Легковые автомобили» в сторону увеличения.



Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе Daimler AG будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €10-12 млрд. Акции компании обращаются с мультипликаторами P/BV 2017 около 1 и P/E 2017 около 6,5 и входят в число наших приоритетов.

http://www.arsagera.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter