Последствия Харви: пять факторов риска » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Последствия Харви: пять факторов риска

30 августа 2017 Financial Times | Бензин (RBM4) | Oil
Наибольшее влияние шторма ощутили на себе НПЗ, но последствия стихи могут оказаться гораздо масштабнее.

Последствия тропического шторма Харви для мировых энергетических рынков постепенно разрастаются в масштабах. Хьюстон, который является центром нефтегазовой индустрии Америки, затоплен, а ураган направляется дальше за восток. Предлагаем вашему вниманию пять факторов, которые помогут оценить масштабы влияния Харви в полной мере.

Закрытие НПЗ

На побережье Мексиканского залива находится почти половина перерабатывающих мощностей страны, сосредоточенных в Техасе и Луизиане. Вследствие урагана в Техасе мощность снизилась более чем на 2 млн баррелей в сутки, причем могут закрыться еще несколько НПЗ. Это ключевой момент. За последнее десятилетие именно этот регион стал крупнейшим экспортером продуктов переработки нефти в топливо (бензин и дизель). Кроме того, с побережья залива увеличиваются поставки на другие региональные рынки страны, особенно на густонаселенное Восточное побережье.

Трейдеры тщательно мониторят ситуацию, пытаясь оценить масштабы повреждений НПЗ и потенциал оперативного возвращения в штатный режим работы. До тех пор, пока наводнение не отступит, штаты рабочих будут работать в сокращенном составе. По мере оценки разрушений могут закрыться и другие НПЗ, особенно учитывая то, что стихия направилась в Луизиану. Motiva, оператор крупнейшего в США завода, снижает объемы переработки с 603 тыс. баррелей в сутки на своем НПЗ Port Arthur, сообщило агентство Reuters во вторник. Также могут закрыться Beaumont (360 тыс. баррелей в день) в восточном Техасе и Lake Charles (425 тыс. баррелей в день) в Луизиане, принадлежающие ExxonMobil и Citgo соответственно. В этом случае объемы переработки сократятся уже более чем на 3 млн баррелей в день.

Роберт Кампбелл, аналитик Energy Aspects, отмечает, что если некоторые заводы могут вернуться к работе относительно оперативно, то на восстановление нормального режима в аспекте всей системы может потребоваться немало времени. «Мы будем ощущать последствия стихии в течение нескольких месяцев», - считает эксперт.При этом НПЗ, которые остались в строю, увеличивают прибыли на фоне удорожания бензина и дизеля по отношению к сырой нефти. По оценкам JBC Energy, маржа нефтепереработки в США достигла максимального за два года значения на уровне $24 за баррель.

Трубопроводы

Нефтетрейтеры пристально отслеживают влияние шторма на трубопроводы, которые входят и выходят из Техаса. Главным для региональных рынков бензина и дизеля на густонаселенном Восточном побережье является трубопровод Colonial Pipeline, который транспортирует топливо из НПЗ на побережье залива в города на востоке. Colonial, по которому проходит более чем 2.3 млн баррелей топливных продуктов в день, получил повреждения на участке, проходящем в Хьюстоне, но операции к востоку от города продолжаются. «Трубопровод Colonial поделен на секции, так что пока есть возможность его заполнять, баррели будут течь на восток», - сказал аналитик крупного НПЗ.

Трубопроводы, переправляющие сырую нефть из танкеров для хранения в НПЗ в Мексиканском заливе, также не ускользают от внимания рынков. Здесь ожидается сокращение поставок из-за закрытия многих заводов. По данным Genscape, трубопровод Gulf Coast, принадлежащий TransCanada, который перекачивает баррели из Кушинга, Оклахома – пункт поставки американского бенчмарка сырой нефти – в Хьюстон или Недерленд в Техасе, сократил интенсивность подачи баррелей до менее чем 100 тыс. баррелей в день при максимальной мощности трубопровода в 700 тыс. баррелей в день.

Brent-WTI

Производство нефти в США сократилось из-за закрытия платформ в Мексиканском заливе во время шторма и некоторых производителей в Техасе, которые пережидают стихию. Но пока снижение производства носит ограниченный характер и не превышает сокращение перерабатывающих мощностей, тогда как в Кушинг направляется больше нефти из Пермского бассейна, где производители заметно нарастили активность за последние два года. На этом фоне нефть марки WTI торгуется с самым большим за два года дисконтом к международному бенчмарку Brent. Во вторник Brent торговалась с премией $5.80 за баррель, в моменте достигнув отметки $51.92. Тем временем WTI находилась в районе $46.12. Отчасти это обусловлено тем, что Штаты сейчас экспортируют около 1 млн баррелей сырой нефти в сутки, и потенциальное ужесточение условий на рынках стран Атлантического бассейна из-за закрытия техасских портов позволяет Brent держаться на плаву.

Бензин и дизель

Закрытие НПЗ подтолкнуло цены на бензин в США к 2-летним максимумам. После подъема более чем на 9%, в понедельник цены достигли уровней вблизи $1.78 в понедельник. «На фоне приостановки работы многих перерабатывающих заводов из-за урагана, неожиданно возник дефицит нефтепродуктов, и особенно бензина», - отмечает Тамас Варга из PVM. Фьючерсы на топочный мазут подорожали более чем на 1% - до $1.65 за галлон.

Глобальное воздействие

По словам трейдеров, все больше грузов перенаправляются из Европы и других регионов, чтобы компенсировать сокращение экспорта топлива с побережья Мексиканского залива. Аналитики подсчитали, что обычно около 1 млн баррелей американского бензина и дизеля в сутки направляется в страны Латинской Америки и еще 1 млн баррелей в сутки – на международные рынки. «Поставки, заказанные Европой, теперь направляются в Мексику и латинскую Америку», - сказал один европейский отраслевой трейдер. Один танкер с американским дизелем, Hafnia Daisy, который во вторник изначально отправился в Европу, сменил курс в паре сотен миль к западу от Флориды. Так что Европе, возможно, придется пойти на азиатский рынок, чтобы компенсировать отсутствие поставок дизеля из Штатов, и, похоже, заплатить более высокую цену.

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter