"МегаФон" представил нейтральную отчётность, которая оказалась лучше ожиданий » Элитный трейдер
Элитный трейдер


"МегаФон" представил нейтральную отчётность, которая оказалась лучше ожиданий

30 августа 2017 Открытие | Мегафон Нигматуллин Тимур
Мегафон третьим из публичных российских мобильных операторов после VEON и МТС представил аудированные финансовые и операционные результаты за II квартал 2017 года по МСФО.

Совокупная выручка «Мегафона» за отчетный период выросла на 13,9% год к году до 89,7 млрд руб. Маржа OIBDA по выручке прибавила 0,7 п.п. и составила 38,2%. После консолидации результатов Mail.Ru Group публикуемые Мегафоном данные совокупной отчётности нерепрезентативны. Дело в том, что консолидация результатов Mail.Ru Group происходит на основании владения мегафоном 63,8% ее голосующих акций. Между тем, экономический интерес составляет лишь 15,2%. В этом отношении лучшее представление о результатах компании даёт отдельный анализ ее телеком-сегмента.

Результаты телеком-сегмента «Мегафона» выглядят относительно слабыми, но в то же время заметно лучше ожиданий. Выручка всего телеком-сегмента сократилась на 1% год к году до 77,96 млрд руб., а выручка телеком-сегмента в России снизилась на 0,9% год к году до 76,93 млрд руб. В России выручка «ядра» бизнеса (услуги мобильной связи) впервые за 5 кварталов показала рост и прибавила 0,1% до 64,27 млрд руб. Динамика заметно разнится с неплохим приростом числа мобильных абонентов оператора на 1,43% год к году до 75,77 млн. Для сравнения: количество мобильных абонентов VEON в РФ выросло на 1,4% год-к-году до 58,3 млн, а у МТС прирост составил 0,3% год к году до 78 млн. Судя по всему, на результаты мобильного сегмента Мегафона в отчётном периоде разнонаправленно повлияли инициативы по повышению цен на услуг связи и сбои в сети. В последнем случае для удержания абонентов от перехода к конкурентам оператор мог активно предоставлять временные скидки значительной доле клиентов.

Интерес представляет сокращение выручки от продаж оборудования и аксессуаров на значительные 13% год к году до 6,18 млрд руб., что выступило драйвером снижения выручки телеком-сегмента в РФ. Снижение произошло на фоне выросшего на 18% рынка смартфонов и прекращения конфликта с Samsung. По оценкам, Мегафон за год закрыл более 10% салонов до более 3600 шт., что превышает темпы сокращения сети МТС на 2,5%. Тем не менее спад продаж носит разовый характер, поскольку «Мегафон» готовится консолидировать «Евросеть» и, возможно, «Связной». На мой взгляд, с точки зрения B2C маркетинговой стратегии обозначенный подход «Мегафона» к развитию мультибрендовой розницы выглядит рациональным. На насыщенном рынке, коим сейчас является российский рынок мобильной связи, привлечение новых абонентов от конкурирующих компаний через мультибрендовые каналы идёт эффективнее. Как показывает практика, не являющиеся абонентами покупатели менее охотно обращаются в монобрендовые сети операторов, ожидая встретить там меньший ассортимент мобильных устройств, сопутствующих товаров и линейку контрактов на мобильную связь. Потребитель понимает, что меньший выбор фактически гарантирует совершение неоптимальной покупки как с точки зрения цены устройства, так и его функциональности и параметров мобильного контракта. Тем не менее и монобрендовые сети показали себя очень эффективным каналом взаимодействия с клиентами, который эффективно сокращает показатель т.н. чистого оттока, который в РФ в зависимости от оператора достигает 45-55% в год и провоцирует операторов на сопутствующие дополнительные расходы для его восполнения. Таким образом, тот факт, что «Мегафон» за год закрыл много монобрендовых салонов, но планирует консолидировать бренд «Евросети» и, возможно, «Связного» позволит «Мегафону» плавно наращивать долю рынка в долгосрочной перспективе при одновременном сокращении оттока. Одновременно, издержки на содержание сети будут разумными.

Маржа OIBDA телеком сегмента Мегафона в РФ прибавила 0,9 п.п. год к году до 39,9% (30,7 млрд руб.) на фоне сокращения низкомаржинальной выручки от розницы.

Чистая прибыль телеком-сегмента «Мегафона» в РФ, в том числе без учёта списаний от обесценения инвестиций в «Евросеть» в объёме 15,9 млрд руб. в связи с процессом ее консолидации, из-за неожиданного роста расходов на обслуживание долга сократилась на 30,3% год к году и составила 6,07 млрд руб.

Долговая нагрузка телеком-сегмента «Мегафон» в терминах чистый долг/12 мес. OIBDA выросла год к году с 1,33 до 1,87, что заметно выше среднеотраслевых значений. Рост заимствований связан с M&A активностью и теоретически может негативно повлиять на дивидендные выплаты, так как в дивидендной политике указана цель не превышать значение чистый долг/ 12 мес. OIBDA на уровне 2,0.

Менеджмент сохранил прогноз по динамке выручки (околонулевая), OIBDA и инвестициям. Отчётность Мегафона выглядит нейтральной. Мы не рекомендуем инвестировать в акции, поскольку на горизонте ближайших двух кварталов они будут под давлением разовых факторов, связанных с последствиями весенних сбоев в сети и реформы розницы. Из российских телеком операторов рекомендуем покупать акции МТС с целью в 270 руб. до конца 2017 года (инвестидея «МТС – РАСПРОДАЖА БЕЗ ПРИЧИНЫ» от 15.05.2017).

http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter