Фридом Финанс | Периодика | Airbus | Boeing

Летающие такси-роботы: битва Boeing и Airbus начнется в октябре

4 сентября 2017  Источник http://ffin.ru/
Этой осенью европейский аэрокосмический концерн Airbus планирует начать в США испытания прототипа летающего такси с автоматическим управлением. Это начало острой конкурентной борьбы аэрокосмических компаний Airbus и Boeing Company (ВA, NYSE), а также такси-сервиса Uber.

В июле 2016 г. Ffin.ru рассказывал о том, что компания Airbus планирует создать систему летающих автомобилей-такси, способных решить некоторые транспортные проблемы мегаполисов.

В настоящее время в филиале Airbus в Кремниевой долине уже ведется сборка прототипов, которые в октябре 2017 г. прибудут на аэродром в Орегоне. В ноябре начнутся летные испытания прототипов такси под названием Vahana.

Летающее такси Vahana будет полностью электрическим многомоторным летательным аппаратом и в перспективе получит полностью автоматическую систему управления. Пассажиру достаточно будет вызвать летательный аппарат на вертолетную площадку или большую парковку, а затем выбрать пункт назначения. Коммерческий сервис планируется запустить в 2020 г. Как ожидается, час полета будет стоить $175, что составляет треть от стоимости аренды вертолета. Дальность полета такси составит около 100 км, чего достаточно для перелетов в пределах большого города. Поездка, отнимающая полтора часа в автомобиле, на летающем такси займет 20 минут.

Вряд ли сервис станет массовым, но в крупных городах достаточно клиентов, время которых стоит достаточно дорого для того, чтобы не тратить его на автомобильные пробки.

Летающие такси-роботы: битва Boeing и Airbus начнется в октябре

Летающее такси Airbus, возможный облик

Компания Boeing не представила столь подробной информации о своем проекте летающего роботакси. Вероятно, проект находится на начальной стадии, как и сервис летающего такси Uber, о котором Ffin.ru рассказывал ранее. Тем не менее, у Boeing большой опыт в разработке систем авиационных систем вертикального взлета и посадки. Также у Boeing достаточно средств для запуска подобного проекта, не сильно дорогого на фоне, например, R&D по созданию военного вертолета.

Пока рано говорить о том, какая из компаний победит в гонке на новом рынке латающих такси-роботов. Однако уже очевидно, что главным вызовом будет создание автопилота, способного управлять летающей машиной, которая передвигается намного быстрее и требует точной посадки. В итоге, большую часть стоимости летающего роботакси будет составлять программное и аппаратное обеспечение для систем управления полетом и взаимодействия с пассажирами.

Airbus уже сообщила, что будет использовать для Vahana чипы и софт ИИ от компании NVIDIA Corporation (NVDA, NASDAQ), которая в настоящее время является лидером в сфере вычислительных систем для автомобилей-роботов. Вероятно, Boeing также не обойдется без разработок NVIDIA.

Таким образом, вне зависимости от исхода конкурентной битвы, компания NVIDIA, вероятно, станет одним из главных бенефициаров и в области летающих такси

При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=357100. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации. Реклама на сайте