Минфин сократит премию в ОФЗ для населения » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Минфин сократит премию в ОФЗ для населения

8 сентября 2017 Financial One Царева Любовь
Минфин сократит премию в ОФЗ для населения к обращающимся выпускам с 50 до 20 б.п., рассказал на Московском финансовом форуме директор Департамента государственного долга и государственных финансовых активов Министерства финансов Российской Федерации Константин Вышковский.

«Сейчас премия 50 б.п. к рыночным размещениям с учетом банковских комиссий. Однозначно, это наиболее затратный инструмент для федерального бюджета. Мы взяли курс на ее сокращение», – отметил Вышковский. Он добавил, что были планы в третьем выпуске, который начнет размещаться на следующей неделе, эту премию не предоставлять, но выбрали компромиссный вариант и уменьшили ее размер до 20 б.п.

«Не устранили ее полностью только по одной причине. В связи с достаточно сильным падением доходности на рынке. Мы бы не хотели, чтобы было такое резкое снижение доходности», – добавил эксперт.

При этом он признал, что Минфин в целом доволен результатами размещений ОФЗ-н. «По прошествии нескольких месяцев реализации проекта можно сказать, что он состоялся. Можно утверждать, что мало кто ожидал, что мы так быстро сможем привлекать средства посредством этих бумаг. Спрос на инструмент стабилизировался. Ежедневный объем продаж около 150 млн рублей. Рассчитываем, что он будет сохраняться», – заметил Вышковский.

При этом он добавил, что не все задачи, которые ставило перед собой министерство, удалось решить. Например, он признал, что основными покупателями пока выступают преимущественно состоятельные граждане, разбирающиеся в инвестициях, а не основное население. Как заявил управляющий директор департамента глобальных рынков Сбербанка КИБ Владимир Яровой, средний чек большинства покупателей ОФЗ выше 1 млн рублей.

«Это клиент с накоплениями на счетах в несколько миллионов рублей», – добавил эксперт.

«Что касается того, кто этот инструмент покупает, мы прекрасно понимаем, что пока это не та целевая аудитория, на которую инструмент рассчитан. Целевая аудитория – это граждане, не обладающие специальными знаниями в сфере рынка ценных бумаг, неготовые принимать рыночные риски, но желающие инвестировать свои сбережения в какой-то альтернативный банковскому депозиту инструмент», – подытожил Вышковский.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter