М.Видео доказывает лидерство » Элитный трейдер
Элитный трейдер


М.Видео доказывает лидерство

12 сентября 2017 Инвесткафе Цоцикян Гамлет
Крупнейшая российская розничная сеть электроники и бытовой техники в России М.Видео удачно отчиталась за 2-й квартал и 1-е полугодие 2017 года.

М.Видео доказывает лидерство


Чистая прибыль М.Видео за полгода увеличилась на 19,2% г/г, до 2,5 млрд руб. Рентабельность по чистой прибыли составила 3,0% по сравнению с 2,5% в аналогичном периоде годом ранее. Валовая прибыль М.Видео составила 20,9 млрд руб., увеличившись на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом валовая маржа повысилась на 1,2%, до 25,1%. Онлайн-продажи выросли на 16,9%, до 13 млрд руб. (включая НДС). Было открыто три новых магазина, один был закрыт. Общая торговая площадь розничной сети составила 899 тыс. кв. м. Сопоставимые продажи (like-for-like) в России увеличились на 2,7%.

Выручка ритейлера выросла на 0,6%, до 83,4 млрд руб. (без НДС). Среднегодовой темп роста выручки за последние восемь лет составил порядка 10,65%.



Интенсивный рост выручки связан с постоянным открытием новых магазинов и расширением торговой площади. Общее число магазинов сети по итогам первого полугодия достигло 400. Компания представлена в 165 городах по всей России. Торговая площадь М.Видео на 30 июня 2017 года составляет 666 тыс. кв. м, общая площадь — 899 тыс. кв. м.



Рентабельность активов (ROA) М.Видео составляет 5,47%, а рентабельность капитала (ROE) находится на уровне порядка 34,77%, это самый высокий показатель в секторе ритейла. Маржинальность EBIDTA оказалась равна 5,65%. Чистая рентабельность составила 3,03%. Расчеты показывают, что компания является одной из самых эффективных в своем секторе.

Enterprice Value М.Видео выше рыночной цены, что говорит о большом чистом долге. Процент задолженности компании достаточно большой — 83%. Однако не стоит забывать, что большая часть долга формируется из дебиторской задолженности. Соотношение NetDebt/EBIDTA равно 2,7 пунктов при среднем по сектору 3.

По мультипликаторам EV/EBIDTA и P/E сеть оценена в 12x. По P/B — 4, по P/S — 0,37. Показатели М.Видео ниже среднего по сегменту рынка.



Если говорить про ритейл электроники и бытовой техники, то во 2-м квартале здесь стало заметно некоторое оживление после отрицательной динамики продаж начала года. Снижение цен на основные группы товаров вследствие укрепления рубля к лету сказалось на росте покупательской активности. При этом ключевым стимулом для значимых покупок, таких как крупная бытовая техника, телевизоры, смартфоны, остаются кредиты и промоакции. М.Видео на фоне робкого роста спроса смогло не только увеличить выручку, но и продемонстрировало эффективное управление рентабельностью и чистой прибылью за счет роста продаж более маржинальных услуг и аксессуаров и инновационного подхода к целому ряду проектов, например потребительскому кредитованию. Сильная бизнес-модель, дополненная постоянным совершенствованием клиентских сервисов и поиском новых, более эффективных форматов работы, обеспечивает компании уверенный рост даже на зрелом рынке и дает основание для рекомендации «покупать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter