Сванси Афонсо, Амейа Карве Bloomberg | Периодика | Gold (XAU/USD)

Рабочие в мастерской P. N. GadgilJewellers.

Началась битва за $45-миллиардную золотую индустрию Индии

13 сентября 2017  Источник http://www.bloomberg.com/ http://goldenfront.ru/
Такой способ ведения бизнеса под угрозой, так как второй крупнейший золотой рынок мира столкнулся с кампанией премьер-министра Нарендры Моди (Narendra Modi) по приведению индийской неформальной экономики к отчетности. Примерно три четверти из оцениваемых $45 млрд драгоценного металла, ежегодно торгуемого в стране, проходят через семейные ювелирные магазины, столетиями удовлетворявшие народную любовь к золоту.

Финансовые реформы Моди, включая демонетизацию и новый налог на товары и услуги (НТУ), вкупе с новым поколением, делающим покупки онлайн, могут ознаменовать начало волны слияний и приобретений в пользу крупных национальных сетей и поглощений или закрытий малых магазинов.

«Мы постоянно слышим, что для мелких ювелиров бизнес становится проблематичным, – сказал Чираг Шетх (Chirag Sheth), аналитик в базирующемся в Лондоне консалтинговом агентстве по драгоценным металлам Metals Focus Ltd. – У крупных ювелиров карманы глубже, магазины больше и маржи лучше. Меньшим магазинам сложно конкурировать».

В ноябре Моди запретил банкноты высокого номинала, чтобы вернуть в систему неучтенную наличность, ввел более жесткие требования удостоверения личности для покупок, ограничил суммы наличных, используемые в транзакциях, и вдобавок в прошлом месяце ввел единообразный НТУ.

На повестке дня также ревизия фрагментированной индустрии, так как правительство заявило о планировании новой политики по золоту для укрепления уверенности потребителей, чьими глубоко почитаемыми традициями являются дарение золота на свадьбы и праздники и его приобретение как средства хранения стоимости. Фиксирование качества и доступное отслеживание каналов поставок должны способствовать повышению доверия.

Началась битва за $45-миллиардную золотую индустрию Индии


Структура ювелирного рынка

Всемирный совет по золоту (ВСЗ) видит увеличение доли организованных ювелиров к 2020 г. до 40%

Национальные сети – 7%

Региональные сети – 23%

Неорганизованные – 70%

Источники: MetalsFocus, ВСЗ

Правительство зафиксировало НТУ по золоту на уровне 3%, заменив более дюжины внутренних сборов. CreditSuisseGroupAG в июне заявила, что так будет проще отслеживать поток золота и сложнее уклоняться от уплаты налогов, что играет на руку крупным игрокам, таким как TitanCo., принадлежащая TataGroup.

Страна импортирует почти все потребляемое золото, и спрос в прошлом году, согласно ВСЗ, составил 66 метрических тонн – больше, чем весь золотой резерв Европейского центрального банка.

В 2015 г. на национальные сети, включая Tanishq, принадлежащий Titan, и региональных игроков приходилось примерно 30% рынка. ВСЗ в январском отчете заявил, что за 4 года эта цифра может вырасти до 40%. П. Р. Сомасундарам (P. R. Somasundaram), управляющий директор ВСЗ в Индии, сказал, что если НТУ будет применяться равномерно, то изменения могут произойти даже быстрее.



Рабочий делает золотую цепочку в мастерской P. N. Gadgil Jewellers в Пуне.

Фотограф: Дхирадж Сингх.

Согласно Шетху, новый налог увеличит бумажную работу и издержки для мелких ювелиров, пытающихся приспособиться. По его словам, ювелирам теперь придется подавать целых 37 отчетов.

Для крупных игроков реорганизация индустрии улучшит кредитный профиль, согласно ICRA Ltd., местному подразделению Moody’s Investors Service, предсказывающему период консолидации, когда «организованные игроки могут приобрести мелких субъектов или же подписать соглашения о франшизе».



Рост акций

Крупнейшие котируемые ювелиры Rajnesh Exports и Titan достигают исторических максимумов

800 рупий

Авг., Окт., Янв., Апр., Июль

Источник: Bloomberg

Согласно июньскому отчету Crisil Ltd., индийской дочки S&P Global Inc, в среднесрочной перспективе доходы этих розничников вырастут на 5-6%, что почти в два раза больше, чем общий темп в отрасли.

12 августа Сандип Кулхалли (Sandeep Kulhalli), первый вице-президент по рознице и маркетингу базирующегося в Бангалоре Titan, заявил, что его ювелирная компания стремится ежегодно добавлять 25-30 магазинов через франшизы, особенно в меньших городах на севере, западе и востоке Индии.

Согласно ВСЗ, отсутствие прозрачности в секторе усложняло для национальных банков кредитование ювелиров, желающих развивать мастерские и нанимать больше работников. Однако нынешний оптимизм вокруг отрасли способствовал вливанию денег в крупных ювелиров заморскими инвесторами.

В апреле Warburg Pincus LLC увеличила свои инвестиции в базирующуюся в Керале Kalyan Jewellers Ltd. до 17 млрд рупий. Kalyan и другой южноиндийский ритейлер Malabar Gold & Diamonds в следующие два года планируют провести первичное публичное предложение акций.

Саурабх Гадгил (Saurabh Gadgil), представитель шестого поколения одного из старейших индийских ювелирных бизнесов, владеющего примерно 20 магазинами в 3 штатах, сказал, что для многих мелких игроков сейчас время расширяться или умереть.



Саурабх Гадгил.

Фотограф: Дхирадж Сингх.


«Следующие несколько лет будут очень хорошими для индустрии, так как текущая экосистема приведет больше ювелиров в формальную экономику», – сказал 40-летний Гадгил, обладатель магистерской степени по управлению бизнесом и руководитель P. N. Gadgil Jewellers Pvt. с 1999 г.

«Мы сформировали оперативную группу и начали разработку деловых и профессиональных платформ для сотрудников и клиентов, – сказал он в интервью в Мумбаи. – Профессиональная организация также нуждается в окупаемости капиталовложений. Одного лишь коэффициента счастья клиентов и сотрудников недостаточно».

Он ищет финансы частных инвесторов, чтобы расширить компанию, основанную его предком Пуршоттамом Нараяном Гадгилом (Purshottam NarayanGadgil) в 1832 г. в Сангли, городе, бывшему в то время таким маленьким, что его название означает «шесть улочек».

Тех, кто переживет потрясения, ждет большое потенциальное вознаграждение. Индия – второй крупнейший покупатель драгоценного металла в мире, и потребление сейчас восстанавливается после падение до 7-летнего минимума в 2016 г. Согласно прогнозам ВСЗ, спрос к 2020 г. достигнет 850-950 т, поддерживаемый покупками для свадеб и праздников и растущей экономикой.



Золотые ожерелья на витрине магазина P. N. Gadgil Jewellers.

Фотограф: Дхирадж Сингх.

Гхугре в Мумбаи делает все возможное, чтобы адаптироваться к новому рынку.

«Я посоветовал своему сыну пройти курс цифрового маркетинга, – сказал он. – Нам нужно изменить стратегию, чтобы конкурировать с крупными сетями и привлечь молодое поколение».

Четыре года назад Гхугре установил в своем магазине первые компьютеры, используемые теперь для подачи отчетов по НТУ онлайн и для развития страницы бизнеса на Facebook. Но, по его словам, прогресс идет медленно, и его главная надежда – расположить к себе следующее поколение стареющей клиентуры.

«Несколько недель назад в моем регионе шли сильные дожди, и 8 дней не было интернета, – сказал он. – Нам, мелким игрокам, придется адаптироваться, но для этого нужно время».
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=358582. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.