Фридом Финанс | Компании | Facebook

Facebook удержит пользователей с помощью видео

18 сентября 2017  Источник http://ffin.ru/
Социальная сеть Facebook Inc. (FB, NASDAQ) продолжает увеличивать траты на создание оригинального видеоконтента. Компания планирует стать масштабной площадкой, которая будет ассоциироваться с качественным и интересным видео. Специально для этого соцсеть запустила видеосервис Watch. Впрочем, на этом рынке у Facebook много конкурентов, которые тратят на оригинальный контент миллиарды долларов.

Сейчас для Facebook один из самых удобных моментов для наращивания аудитории потокового видео, так как популярность телевидения падает. Отчет исследовательской компании Statista свидетельствует о том, что среднее время, которое люди во всем мире тратят на телевидение, сократилось до 170 минут в день в 2016 г. по сравнению с 188 минутами в 2009 г. Время, потраченное на интернет, наоборот увеличилось с 48 минут в 2009 г. до 140 минут в 2016 г. Аналитики Statista прогнозируют, что в 2018 г. разрыв сократится всего до 7 минут в пользу телевидения, а в дальнейшем интернет начнет превалировать над другими видами медиа.

Facebook сообщила, что готова инвестировать в создание и приобретение оригинального контента около $1 млрд. Эти средства будут потрачены на шоу, мини-сериалы, ролики от «звезд», спортивные трансляции и другие проекты. Отметим, что эта сумма сопоставима с той, которую тратит на создание контента канал HBO, который уже несколько лет транслирует сериал-хит «Игра престолов»: в прошлом году компания потратила на съемку сериалов и покупку прав $1,1 млрд.

По планам Facebook, ее видеосервис Watch должен стать своего рода альтернативой телевидению. Задача соцсети – удерживать посетителей на платформе как можно дольше. Это, в свою очередь, обеспечит аудиторию для рекламы и поможет компании увеличить поступления от рекламодателей.

Ранее сообщалось, что Facebook ведет переговоры с ведущими голливудскими студиями по созданию видеошоу. По неофициальным данным, соцсеть планирует привлечь аудиторию в возрасте от 13 до 35 лет. Кроме того, социальная сеть будет транслировать матчи Главной лиги бейсбола. В целом же, по задумке Facebook, пользователи должны воспринимать платформу как место для демонстрации качественных профессиональных видео, а также для демонстрации любительского видео от друзей.

У Facebook есть возможность для быстрого наращивания аудитории зрителей видеосервисов за счет огромного количества пользователей – более 2 млрд. Более того, компания может относительно быстро увеличить рекламу в таких сервисах.

Однако на этом рынке у Facebook много конкурентов. Среди них сервис Youtube, принадлежащий Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ), а также Hulu. Последняя, кстати, намерена в этом году инвестировать в создание контента $2,5 млрд и представить несколько новых сериалов.

Пока сложно предположить, как быстро смогут окупиться инвестиции Facebook в видеоконтент. Пока нет речи о подписке на видео, монетизация будет осуществляться, скорее всего, посредством рекламы. И в таком случае, компания должна позаботиться о том, чтобы зрителям было интересно оставаться на платформе и на рекламу, и после нее.
На торгах 15 сентября акции FB подорожали на 0,4% до $171,64.

Facebook удержит пользователей с помощью видео
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=359262. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.