Царева Любовь Financial One | Периодика

Брокеры делают ставку на продажу продуктов партнерам

2 октября 2017  Источник http://fomag.ru/
Профучастники признали, что архитектура рынка поменялась. Брокеры все чаще стараются зарабатывать на продаже собственных мобильных приложений в том числе и по системе white label или с помощью открытого API. Покупателями нередко выступают банки, которые хотят предложить клиентам что-то более высокодоходное, чем депозиты.

«Мы давно реализовали идею открытого API. Это позволяет получить партнерам весь комплекс наших сервисов», – отметил управляющий брокерской компанией БКС Андрей Алетдинов на конференции InvestTECH 2017, организованной Мосбиржей. Среди вариантов сотрудничества, которые озвучила компания, мобильное приложение «Мой брокер» по модели white label или интеграцию API.

Приложение включает полный сервис для клиентов, как открытие счета, так и торговлю и рекомендации. Партнеру остается только добавить собственный дизайн, рассчитанный на конкретную клиентскую базу. «Это позволяет партнеру быстро запуститься и попробовать свою клиентскую базу», – отметил Алетдинов. К концу года он ожидает несколько таких интеграций.

«Наши white label программы во многом похожи», – продолжил тему, поднятую Алетдиновым, президент холдинга «Финам» Владислав Кочетков. Среди причин, по которым сотрудничество по системе white label перспективно, эксперты назвали снижение ключевой ставки, что влечет за собой снижение ставок по депозитам и рост интереса к альтернативным источникам сохранения капитала.

«Это понимают и банки, активность в сфере кредитования они так и не возобновили. При этом расти как-то надо, они рассчитывают на увеличение комиссионных доходов за счет монетизации своей клиентской базы, за счет создания финансовых маркетплейсов, супермаркетов в разных форматов», – добавил Кочетков.

«Финам» активно развивает сервис под названием «магазин акций», когда ценные бумаги можно купить с помощью трех кликов. Так как «магазин акций» существует с 2015 года, Кочетков озвучил первые итоги работы. Средняя сумма покупки в «магазине» – 19 тысяч рублей. Эта сумма снижается, так как растет партнерская сеть.

Средний возраст покупателя – 37 лет, что ниже среднего возраста клиента «Финама» 45+. Однако Кочетков ждет, что данный показатель по холдингу будет снижаться за счет подключения поколения Z: «Те люди, которые привыкли все покупать в интернете, будут пользоваться виртуальными сервисами». Уже сейчас в «Финам» через магазин акций приходит 15% новых клиентов. «Это значительно меньше, чем ТКС дает БКСу, но показатель, на мой взгляд, неплохой и имеет шанс на увеличение», – добавил Кочетков.

Он так же выделил другую тенденцию. 30% покупателей в магазине акций – действующие клиенты «Финама», которые готовы периодически совершать упрощенную покупку, несмотря на гораздо большие по сравнению с покупкой через брокерский счет комиссии. «Некая симплификация имеет место. Это сподвигает нас двигаться в сторону развития более простых торговых приложений», – отметил эксперт.

Кочетков пообещал в ближайшее время добавить в магазин 20-25 наиболее консервативных торговых стратегий, которые представлены на сайте common.ru. Он признал, что компания не будет продавать в кредит акции, однако можно получить кредит под готовый портфель по ставке от 14% годовых. При этом «магазин акций» создавался с расчетом на партнеров. «Это кусок кода, который любой сайт может поставить себе и превратиться в магазин акций», – отметил Кочетков.

По его словам, сейчас компания движется в направлении расширения списка партнеров, подключая страховые компании, платежные системы, разработчиков интернет-банков и т.д. Кроме того, в будущем «Финам» планирует активно продавать по white label сервис автоследование. Кочетков уверен, что автоследование будет развиваться, несмотря на неоднозначное отношение к нему Банка России.

Он добавил, что этот сервис популярен на Западе, поэтому трейдеры уйдут в другие юрисдикции, если его запретить в России. При этом регурирование, по словам Кочеткова, в этой области будет идти в двух направлениях, во-первых, снижение влияния автоследования на рынок. И тут «Финам» уже принял превентивные меры и начал учитывать портфели трейдеров с учетом следователей. Во-вторых, «Финам» ждет решение ЦБ по борьбе с фронтраннингом, когда трейдер совершает сделки сначала на одном счете, а потом на другом с учетом, что за ним последуют все подписчики.
В БКС и «Финаме» признали, что толпы стартаперов, которые раньше приходили к брокерам, сейчас переключились на проекты, связанные с криптовалютой. Инновации они внедряют с помощью проверенных команд.

«Авантюристы ушли в крипту и ICO, где деньги дают быстро и бесплатно», – заявил Владислав Кочетков.

При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=361342. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации. Реклама на сайте