Искусственный интеллект как средство персонализации торговли » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Искусственный интеллект как средство персонализации торговли

9 октября 2017 Фридом Финанс
Системы с элементами искусственного интеллекта (ИИ) уже некоторое время используются в ретейле для оптимизации поставок, логистики и складского хранения. Однако в ближайшее время системы с искусственным интеллектом будут взаимодействовать непосредственно с покупателями. Уже в этом сезоне распродаж покупатели смогут испытать новые технологии.

Покупатели уже готовы к искусственному интеллекту в сфере торговли. Данные опроса, проведенного Accenture, показывают, что большинство потребителей уже используют или хотели бы использовать ряд технологий, основанных на ИИ при совершении покупок. Так, 65% опрошенных готовы использовать или уже используют чат-боты; виртуальная примерка одежды интересна 65%, а вспомогательные голосовые системы, такие как Google Home от Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ) и Alexa от Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ), используют или готовы использовать 71% респондентов.

Высокое принятие технологий со стороны покупателей – это хорошая новость для ретейлеров, которые опасались, что «искусственное» общение отпугнет клиентов. Напротив, ИИ улучшает покупательский опыт и делает процесс приобретения товаров более удобным и приятным. В сезон предпраздничных распродаж, например, чат-боты в интернет-магазинах или соответствующие терминалы в обычных торговых залах в некоторых магазинах будут выполнять роль персональных консультантов. Долгое время услуги персонального консультанта при покупках были прерогативой элитных клиентов, теперь эту роль для всех клиентов могут выполнять ИИ.

Чат-боты на основе искусственного интеллекта могут давать советы по выбору товаров и многое другое. Таким образом, повышается персонализация в ретейле, и именно она становится главным конкурентным преимуществом.

Важно, что системы с искусственным интеллектом даже на нынешнем техническом уровне обеспечивают высокое качество обслуживание.

Недавний опрос, проведенный компанией Narvar, показал, что только 10% покупателей, общаясь с чат-ботом на сайте интернет-ретейлера, знали, что это не человек. Около 38% посетителей сайта вообще не подозревали, является ли приложение для общения в чате или мессенджера человеком или искусственным интеллектом. Вероятно, в ближайший сезон распродаж применение систем с элементами искусственного интеллекта позволит сократить количество сезонных работников в ретейле и тем самым повысить рентабельность продаж.

Ретейлеры только начинают использовать уникальные возможности ИИ для обеспечения персонализации. Уже сегодня есть стартапы, которые готовы предложить удобные системы для магазинов. Среди них стартап Affinity, который недавно представил сервис Stitch Fix.
Stitch Fix - это персональный помощник, который просит клиентов заполнить профиль для персонифицированного подбора товаров. Покупатель может сохранить то, что ему нравится, и вычеркивать товары, которые не интересны.

Пока лишь ограниченное количество ретейлеров имеют достаточно ресурсов для продвижения инноваций на основе искусственного интеллекта в своих магазинах. Повышению пользовательского опыта, в частности, способствует голосовой помощник Alexa от Amazon.com., который помогает составлять списки покупок и находить нужные товары в базе данных ретейлера.

Об использовании систем с элементами искусственного интеллекта сообщал магазин домашних товаров Lowe's (LOW, NYSE). Специальный бот LoweBots отвечает на простые вопросы покупателей и помогает найти товары в магазине. Кроме того, бот отслеживает перемещения покупателей и дает компании возможность принимать более эффективные бизнес-решения.

Сеть супермаркетов Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE) наиболее серьезно относится к современным технологиям в своем традиционном бизнесе и даже открыла в Кремниевой долине центр разработки Store No. 8, который будет исследовать возможности использования новых технологий в ретейле.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter