Федоров Михаил Абилити Капитал | Периодика

Электромобили не скоро похоронят нефть

10 октября 2017  Источник http://abilitycapital.ru/
Многие считают, что бурное развитие производства электромобилей в мире, в ближайшее время приведет к сокращению потребления моторного топлива, а значит и нефти. Прогресс неизбежен и все в мире меняется. Недавно глава Сбербанка Герман Греф так же высказал свою позицию о том, что нефть ждет судьба угля. Да она будет нужна, но уже не в таких больших объемах как сейчас, и черное золото уже не будет иметь столь значительную долю в энергетике мире. Сложно не согласиться с этим, ведь технический прогресс не стоит на месте, и в будущем все конечно поменяется. Вопрос лишь в том, насколько в далеком будущем?

Количество электромобилей действительно бурно развивается и их производство уже в этом году скорее превысит миллион штук. Далее как многие ожидают, их производство будет удваиваться чуть ли не каждый год. Поэтому, как многие считают, объем продаж обычных автомобилей уже не будет расти, и даже будет снижаться. Но нужно понимать цифры и демографию.

В 2016 году в мире было произведено почти 95 млн. автомобилей. Если считать, что в среднем автомобиль живет 15 лет, то на списание ушли автомобили 2001 года выпуска, а их тогда было произведено 51 млн. штук. А это значит, что автопарк планеты вырос на 44 млн. автомобилей, ну или на 43 млн. если убрать электрокары. Поэтому, потребление нефти в мире растет и в ближайшие годы точно продолжит рост. Ведь даже если продажи автомобилей на моторном топливе перестанут расти и остановятся на отметки 95 млн. штук, их общее количество на планете Земля, будет расти еще 15 лет, до тех пор, пока объем выбывающих в утиль автомобилей не догонит объем произведенных.

Но допустим самый оптимистический сценарий для любителей электрокаров, что электромобили действительно будут удваивать свое производство каждый год. И допустим, в 2018 их будет произведено 2 млн. штук, в 2019 уже 4 млн. штук и так далее. При этом общий объем роста продаж всех автомобилей будет расти умеренно, на 2 млн. штук в год. Значит, что только в 2019 году, производство обычных автомобилей перестанет расти и их будет произведено 97 млн. штук. Далее, начнется падение продаж автомобилей работающих на моторном топливе, но их общее количество продолжит расти. В 2020 году при производстве 95 млн. автомобилей на моторном топливе, в утилизацию пойдут авто 2005 года выпуска, которых было произведено 60 млн. штук. То есть автопарк увеличится на 35 млн. автомобилей и нефти нужно будет больше.

Далее, допустим в 2021 году, производство электромобилей достигнет уже 16 млн. штук, в 2022 году 32 млн. штук, вытесняя обычные автомобили с рынка. И при таком невероятном темпе роста рынка электромобилей, который вряд ли случится, автопарк обычных авто начнет снижаться только в 2023 году, когда будет произведено 64 млн. электромобилей и 45 млн. обычных авто, при том, что в утиль пойдут 66 млн. автомобилей. Далее допустим, производство обычных автомобилей на моторном топливе остановится, или останется для любителей в незначительном количестве. И только с этого момента, с 2024 года, в самом оптимистическом сценарии для электромобилей, потребление моторного топлива начнет снижаться.

Но в реальности, рынок электромобилей вряд ли сможет уверенно удваивать производство каждый год по прогрессии. В начале, возможно да, за счет низкой базы, но потом темпы сократятся. И поэтому потребление топлива начнет снижаться не в 24 году, а скажем только в году 2030-м. И до этого нефть все еще будет нужна. Прогресс конечно неизбежен, но возможно не так быстро как этого хотят оптимисты. Да в 2030, вероятно потребление нефти в мире начнет
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=362678. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.