Фридом Финанс | Новости | Toyota Motor Corporation

Водородный транспорт Toyota: конкуренция электромобилям?

19 октября 2017  Источник http://ffin.ru/
Крупнейший японский автопроизводитель Toyota Motor Corp. (TM, NYSE) на следующей неделе готовится представить концепт автомобиля на водородных топливных элементах, который по запасу хода почти в два раза превосходит серийный Mirai. Сможет ли такое транспортное средство составить серьезную конкуренцию электромобилям?

Водородный транспорт Toyota: конкуренция электромобилям?


Новый автомобиль на водородных топливных элементах Toyota представит на Токийском автосалоне. Транспортное средство также получит автоматизированную систему управления и программное обеспечение с элементами искусственного интеллекта. Toyota обещает запас хода в 1000 км, что почти в два раза больше, чем у присутствующего на рынке Mirai (650 км).

Отметим, что Япония заинтересована в развитии рынка автомобилей на водородном топливе и планирует, что в стране к 2020 г. будет около 40 тыс. таких транспортных средств. Toyota стремится увеличить ежегодные глобальные продажи автомобилей на топливных элементах в 10 раз до 30 тыс. единиц к 2020 г. Но в настоящее время в Японии только 2200 автомобилей на водородном топливе. Сегодня в Японии кроме Toyota автомобили на водородных топливных элементах выпускает лишь Honda.

Помимо легкового транспорта Toyota разрабатывает коммерческие автомобили с водородным двигателем, в том числе грузовик, который будет использоваться в сети продуктовых магазинов 7-Eleven. В этом году в Токио вышло на маршрут несколько водородных автобусов Toyota, а к Олимпиаде 2020 г. в Токио компания планирует запустить около 100 автобусов на водородных топливных ячейках, которые преобразуют водород в электроэнергию без использования ДВС.

У автомобилей на топливных элементах есть свои преимущества, например они заправляются всего за три минуты. Однако более сложная инфраструктура для водородных автомобилей и взрывоопасность водорода делают электромобили более предпочтительными для массового производства. Так, в Японии сейчас насчитывается 91 водородная заправочная станция. Для сравнения: быстрых зарядных станций для электромобилей в Японии более 7200.

Таким образом, в ближайшей перспективе потребителям будут интереснее электромобили, инфраструктура для которых более развита. В то же время водород может найти применение в сфере общественного транспорта на протяженных загруженных маршрутах, в частности пригородных.

При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=364174. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации. Реклама на сайте