Фридом Финанс | Компании | Facebook

Facebook заявила о своей главной цели: глобальной информационной площадке

24 октября 2017  Источник http://ffin.ru/
Социальная сеть Facebook Inc. (FB, NASDAQ) подтвердила намерение начать тестирование платежной системы, которая обеспечит вознаграждение издателям, публикующим свои материалы на Facebook. Почему соцсеть запускает новый сервис и даже согласна отдавать всю выручку от новостей издателям?

Ранее Ffin.ru подробно рассказывал об эпохальных изменениях в индустрии СМИ. Эти перемены связаны со снижением «исследовательской» инициативы потребителей. В основном, читатели не ищут информацию, пассивно ее потребляют с доступных площадок, прежде всего соцсетей. Для Facebook это возможность получить огромное влияние и точку роста выручки, благодаря увеличению привлекательности площадки.

Надо отметить, что спад активности читателей не касается качественных СМИ, например подписка на The New York Times в 2016 г. выросла на 47%, а у Wall Street Journal — на 16%. Эти издания не участвуют в новом проекте Facebook.

О намерении создать платный сервис для издателей новостной информации Facebook сообщила еще в июле. Теперь соцсеть подтвердила свои планы и предложила схему монетизации, которая должна привлечь издателей на площадку Facebook.

Издатель может выбрать две схемы публикации: либо первые 10 статей бесплатно, а остальные за деньги, либо модель freemium, где часть статей платные, а часть в свободном доступе. Читатели смогут выбрать наиболее интересных для них издателей, оформить подписку или заплатить за те или иные материалы. Все деньги при этом получат издатели, то есть Facebook лишь предоставляет площадку.

На первый взгляд такая «благотворительность» кажется странной, но это правильная стратегия. Таким образом Facebook выступает лишь в роли площадки для публикации и снимает часть острых вопросов к соцсети в случае, если материалы вызовут значительный общественный резонанс. При этом Facebook движется к достижению главной цели: превращению в глобальную площадку, поставляющую всевозможные цифровые услуги. Проще говоря, чего бы не захотел пользователь, купить еды с доставкой или почитать последние научные новости, Facebook будет предлагать эти возможности через свою экосистему.

Такое огромное потенциальное влияние вызывает опасения некоторых политиков и экспертов. Но для инвесторов Facebook это означает сохранение долгосрочного потенциала, даже если популярность соцсетей снизится из-за появления каких-либо новых интернет-трендов.

Вероятно, в настоящее время информационное направление является наиболее перспективным для Facebook наряду с рекламным бизнесом соцсети. Задача Facebook — стать незаменимым интернет-сервисом для миллиардов пользователей, и для этого соцсеть интегрирует наиболее востребованные услуги.

Акции FB на торгах 20 октября стоили $174,98.

Facebook заявила о своей главной цели: глобальной информационной площадке
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=364738. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.