Лобазов Андрей АТОН | Компании | ТМК

«Атон» поделился впечатлениями от дня инвестора ТМК в Лондоне

31 октября 2017  Источник http://www.aton-line.ru/

Мы посетили день инвестора ТМК в Лондоне, и нас особенно впечатлил креативный и открытый подход менеджмента к развитию компании.

ТМК представила шесть стратегических задач, и мы выделяем три, которые представляются нам ключевыми: 1) фокус на развитие цифровых технологий и платформы для электронной коммерции; 2) альянсы – интересный вариант укрепления позиций ТМК как в продажах, так и в закупках сырья; 3) амбициозная цель для инновационной и высокотехнологичной продукции (50% от выручки к 2022) с целью адаптации к сложной ситуации в нефтедобыче. Мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ по ТМК, которая торгуется с мультипликатором EV/EBITDA 2018П 6.0x против среднего показателя конкурентов 14.2x.

Компания представила шесть приоритетных стратегических задач. ТМК нацелена на: 1) развитие лидерства и выход в новые производственные ниши; 2) оптимизацию вертикальной интеграции; 3) повышение эффективности платформы продаж; 4) внедрение инноваций и цифровых технологий; 5) улучшение операционной эффективности; 6) укрепление баланса и финансовых показателей.

Новые моменты в стратегии 2017. Мы отмечаем более творческий и более открытый подход менеджмента к оптимизации деятельности компании и повышению стоимости для акционеров. Новые опции: 1) перевод взаимодействия с клиентами в цифровую форму и развитие платформы для электронной коммерции; 2) создание альянсов для укрепления переговорных позиций ? как в продажах продукции, так и в части закупки сырья; 3) стремление к повышению доли инновационной продукции для удовлетворения требований рынка.

Цифровые технологии – популярный тренд. ТМК развивает электронную коммерцию во всех своих дивизионах и запустила первый в России онлайн-магазин по продаже труб. Цифровые технологии – популярный тренд, который приняли на вооружение ведущие производители стали (например, Северсталь и ММК). Мы считаем, что внедрение этих технологий поспособствует росту стоимости компании при относительно низких затратах, поскольку: 1) более удобные продажи = лучшие отношения с клиентами; 2) более быстрый обмен данными = более высокие стандарты раскрытия информации.

Альянсы как один из вариантов укрепления позиций. ТМК стремится повысить эффективность своей деятельности на всех уровнях цепочки создания стоимости, чтобы сократить затраты и расширить ассортимент продукции и услуг. ТМК назвала альянсы и небольшие приобретения одним из способов увеличения поставок г/к стали для сварных труб нефтегазового сортамента, а также выхода на нишевые рынки, где компания еще не присутствует. Компания отметила еще одну интересную опцию – повышение загрузки сталелитейных мощностей для увеличения производства заготовок и другой продукции.

Рост доли высокотехнологичной продукции. Качество российских запасов нефти постепенно продолжает ухудшаться, и добыча требует все более сложных типов труб, способных выдерживать суровые климатические условия. Это мировая тенденция, которая способствует росту затрат на НИОКР и стимулирует консолидацию отрасли. В России ТМК стремится повысить долю высокотехнологичной продукции до 50% выручки к 2022 и получить $100 млн дополнительной выручки за счет инновационных продуктов.

Целевой показатель «чистый долг/EBITDA»: 3.0x к 2019 и 2.5x к 2021. ТМК планирует достичь этого уровня за счет максимизации денежных потоков от операционной деятельности и монетизации международных активов, стратегических альянсов и СП во всех регионах присутствия. Хотя компания не упоминала о продаже доли в американском дивизионе, по нашему мнению, сейчас подходящий момент для этого: рынок восстанавливается, и ТМК провела значительную работу над оптимизацией этого актива, выведя его на устойчивый положительный показатель EBITDA ($100 млн в год). Также дополнительный потенциал роста может обеспечить протекционизм в США, на наш взгляд.
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=366045. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.