Токарев Дмитрий БКС Экспресс | Обзор рынка

Лидеры и аутсайдеры потребительского сектора

1 ноября 2017  Источник http://bcs-express.ru/
В этом году экономические условия для ритейла несколько улучшились, ослабив давление на сектор. В III квартале ВВП России замедлил темпы роста до 2,2% г/г с 2,5% г/г, зафиксированных в предыдущем квартале, а инфляция продолжила снижаться, опустившись на новые исторические максимумы.

Лидеры и аутсайдеры потребительского сектора



Однако динамика реальной среднемесячной заработной платы и располагаемых доходов показывает признаки восстановления.



На этом фоне оборот розничной торговли продолжил расти, удерживаясь в плюсе со II квартала.



Тем не менее, ритейлеры пока остаются под давлением низкой инфляции. Однако, по мнению ЦБ РФ, существуют риски возвращения роста цен. В частности, регулятор обеспокоен будущей стоимостью продуктов питания. Несмотря на замедление инфляции благодаря улучшению показателей урожайности и недостатку хранилищ, тренд вскоре развернется под влиянием фактора сезонности, считают в ЦБ.

Результаты продаж III квартала

В III квартале высокие темпы роста выручки показали X5 (+24,7%), Детский мир (+19,8%), Лента (+18,7%) и М.Видео (+9,3%). Магнит и О’Кей замедлили темпы до 6,5% и 0,7% соответственно. Дикси сократил падение до -8,3%.



Важный показатель – сопоставимые продажи LFL, т.е. без учета эффекта от расширения сети, вернулись к росту у Ленты (+0,7%), продолжили повышаться у X5 (+4,6%), а также ускорились у Детского мира (+6,1%) и М.Видео (+5,8%). Результат О’Кей остался нулевым. Дикси (-9,8%) и Магнит (-2,5%) продолжили снижать LFL продажи.



На рост сопоставимой выручки позитивно повлияло восстановление трафика. LFL трафик ускорился у М.Видео (+ 9,8%), остался стабильно высоким у Детского мира (+10,5%), увеличился на 2,5% у Х5. В то же время Лента и Магнит немного замедлили падение до -1,5% и -2,6% соответственно. Результат О’Кей и Дикси остались слабыми – -3,1 и -9,0% соответственно.



При этом динамика роста LFL среднего чека улучшилась у Ленты (+2,2%) и О’Кей (+3,0%). По графику видно, что давление экономических факторов последнее время несколько ослабло.



Сравнение

Некоторые ритейлеры уже представили финансовые отчеты. В III квартале Детский мир и Дикси увеличили рентабельность бизнеса по EBITDA по сравнению с 1 полугодием, а Магнит и Х5– ухудшили. Детский мир пока лидирует по этому показателю.



Учитывая результаты Детского мира, становится понятно, почему рынок оценивает его дороже всех по мультипликатору EV/Sales (стоимость бизнеса/продажи за 12 мес.). Можно отметить высокий темп роста выручки, рекордную рентабельность среди представителей сектора, а также самые высокие дивиденды.



При этом менее рентабельные и успешные Дикси и О’Кей справедливо стоят дешевле остальных по мультипликатору EV/Sales.

Магнит, несмотря на недавнее падение котировок, все еще дороже Х5, хотя уступает ему по объему и темпам роста выручки, а их рентабельность в III квартале практически сравнялась.

В то же время М.Видео кажется недооцененной компанией, учитывая динамику продаж в III квартале.

Подводя итог, можно отметить признаки некоторого восстановления сектора на фоне позитивных тенденций в динамике доходов населения и потребительских настроений. При этом прогнозы ЦБ позволяют надеяться на возобновление роста цен, что поддержит рентабельность ритейлеров.

Детский мир, Х5 и Лента кажутся надежными и стабильными компаниями, акции которых можно держать в портфеле, либо покупать на локальных просадках в надежде на восстановление сектора.

Акции М.Видео, наиболее недооценены рынком, если отбросить перспективы объединения с Эльдорадо, а также сложившийся фон вокруг основного акционера группы «САФМАР».
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=366248. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.