Нигматуллин Тимур Открытие | Компании | Facebook

Facebook представил сильную квартальную отчётность, но исчерпал драйверы роста

2 ноября 2017  Источник http://open-broker.ru/
Сегодня компания Facebook представила финансовые и операционные результаты за 3 квартал 2017 года согласно GAAP. Ежемесячная аудитория непосредственно социальной сети выросла на 15,8% год к году до чуть менее 2,1 млрд, а ежедневная – на 16% год к году до чуть менее 1,37 млрд уникальных пользователей. Ежедневная аудитория Instagram превысила 500 млн.

Компания Марка Цукерберга в очередной раз достигла выдающихся результатов в монетизации аудитории. Так, совокупная выручка за квартал прибавила 47% год к году (+45% с учетом корректировки на динамику курсов валют) до $10,3 млрд. Около 98% выручки сформировали доходы от рекламы. В свою очередь, выручка от мобильной рекламы составила 88% всех поступлений от рекламы.

Поскольку операционные расходы Facebook последнее время растут заметно медленнее выручки, чистая прибыль за квартал ожидаемо прибавила впечатляющие 79% год к году до $4,7 млрд. Из-за небольшого традиционного для подобных компаний размытия долей акционеров прибыль на акцию выросла на 77% до $1,59.

Сами по себе достигнутые результаты выглядят очень сильными, но на премаркете Nasdaq особого ажиотажа в акциях не наблюдается. Вчера бумаги по итогам дня подорожали на 1,5%, сегодня перед открытием основной сессии теряют 1,8%.

Перспективы сохранения высоких темпов роста финпоказателей в долгосрочной и даже в среднесрочной перспективе выглядят неоднозначными. С одной стороны, Facebook банально стал слишком большим для того, чтобы сохранять значительные темпы прироста активной аудитории. С другой стороны, возможности по монетизации этой самой аудитории также далеко не безграничны. Сейчас ARPU социальной сети в США и Канаде сейчас составляет $21,2, а в Европе – $6,85. Для сравнения: ARPU мобильного оператора AT&T в США составляет около $35, а ARPU мобильного оператора VEON в Италии равняется около 11,5 евро. Столь высокий уровень монетизации Facebook, если сравнивать с имеющими мобильными операторами (рынок имеет более высокий порог входа, гораздо более капиталоемкий), уже сейчас не выглядит стабильным даже с учётом высокого уровня «сетевого эффекта». Мы считаем, что компания сильно перекуплена (P/E 41) и не имеет долгосрочных драйверов роста.
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=366469. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.